Будущее миасских машиностроителей
В Одессе бы сказали – две больше разницы. В Миассе недоуменно пожимают плечами – «и как такое могло случится?». Два автомобильных завода, находятся по соседству, внешнеэкономические условия – одинаковые, но один год от года наращивает объемы производства, другой, напротив – замедляет привычный темп.
Григорий Прохоров, управляющий автосборочным производством завода «УралАЗ»: «В позапрошлом году в смену выпускали 62 автомобиля, сегодня выпускаем 32 автомобиля – мы быстро перестраиваемся с больших объемов на мелкие объемы».
Этот повод для гордости губернатор посчитал сомнительным. В прошлом году «Уралу» действительно пришлось нелегко – министерство обороны лишило предприятие госзаказа. Но проблема не только в этом – уверен Михаил Юревич. Если бы продукция завода пользовалась спросом, удар не стал бы таким болезненным.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Продукция, которую они выпускают – глубоко устарела, в прошлом году завод упал в объемах производства более чем на 20 процентов, потянув вниз всю горно-заводскую зону, потому что он большой. И в целом здесь в экономике был минус, хотя в целом у нас по прошлому году был плюс, но из-за падения таких крупных заводов, как уральский автомобильный недостаточно было компенсирующего роста. В позапрошлом году если они собрали 9 тысяч автомобилей, то в прошлом году собрали 7 тысяч автомобилей».
Руководство перевело сотрудников на четырехдневную рабочую неделю, с началом года вернулись к прежнему графику. И даже были попытки ответить на вопрос – а как жить дальше? И вот какой получилась долгосрочная стратегия:
Виктор Корман, генеральный директор завода «УралАЗ»: «Через пять лет автомобильный завод «Урал» должен в три раза увеличить выручку от объема реализованной продукции, увеличить на 2 тысячи количество рабочих мест, направить инвестиции на реализацию нового продуктового ряда машин в объеме 8 миллиардов рублей за пять лет, и тем самым укрепить свои позиции на рынке полноприводных машин и стать одним из заметных игроков на рынке дорожных машин».
Что будет происходить с заводом в течение этих пяти лет? Какие конкретно меры собираются принять? – ответы на эти, казалось бы, очевидные вопросы Михаил Юревич так и не услышал. Два года назад предприятие обещало к 2013 выйти на показатель 13 тысяч автомобилей в год. В итоге лишь снижало производственные показатели. Губернатор заверил, что «Урал» в покое не оставит. Для работы над ошибками есть ровно месяц. А потом руководство должно представить внятную стратегию и рассказать о ближайших перспективах. У завода «Ивеко-АМТ», напротив, с перспективами все ясно. В 2007 с конвейера сошло 365 автомобилей, в 2012 – 1095, в этом планируют собрать больше полутора тысяч. В следующем вообще совершить настоящий прорыв.
Игорь Коростелкин, заместитель генерального директор ООО «Ивеко-АМТ»: «5 тысяч автомобилей, эта производственная мощность будет уже достигнута к середине следующего года, даже в конце 1 квартала. В дальнейшем мы подготовили инвестиционную программу на 20 тысяч автомобилей в год, он находится на согласовании в фирме «Ивеко».
На миасском заводе грузовики собирают из импортных комплектующих – от первого до последнего винтика. Скоро начнет работу новый лакокрасочный цех, в планах – установить сборочный конвейер.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Если все будет хорошо, если предприятие выполнит свой производственный план областная администрация даст гарантию под такое предприятие, все должны сделать, чтобы они поставят сборочный конвейер. Если они поставят сборочный конвейер, то они смогут дорастить свои мощности до 5 тысяч автомобилей».
У «Ивеко» нет проблем со сбытом. Система продаж работает, как часы. Среди постоянных заказчиков – Транснефть, Газпром, Сургутнефтегаз. Качество – высочайшее. Автомобиль надежный и удобный в эксплуатации. А это значит: за судьбу «Ивеко» можно не переживать. Но Михаил Юревич уверен – и передовикам и отстающим нужно помогать в равной степени. Банкротство хотя бы одного предприятия может обернуться настоящей катастрофой, а развитие машиностроения – залог формирования новой устойчивой экономики.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru