Область потратит 9,5 млрд рублей на дороги
Начала весны дорожные службы ждут с нетерпением – в этом году у них большие планы. На строительство новых дорог и ремонт старых область потратит почти 9 с половиной миллиардов рублей. Особое внимание, обещает губернатор, будет уделено дорогам между небольшими городами и селами. Качество дорожного полотна напрямую связано с качеством жизни.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «У нас три центра Челябинск, Магнитогорск, можно еще Златоуст назвать центром горно-заводской зоны. С маленьких муниципальных образований – деревень, сел, у нас обязательно должна быть асфальтированная дорога до крупного центра, где сосредоточение медицины, образования. Например, из Брединского района. Из Бредов до Магнитогорска раньше не было дороги».
В прошлом году в десяти южноуральских селах заасфальтированные дорогие появились вообще впервые за всю их историю! Область тратит на их строительство не только собственные средства. Южный Урал у федеральных властей на хорошем счету, поэтому получает из бюджета страны солидную прибавку.
Иван Феклин, вице-губернатор Челябинской области: «В прошлом году было выделено почти 500 миллионов рублей на строительство дорог. Это из областного бюджета и федерального бюджета, как раз на межпоселковые дороги. Уже сейчас предусмотрено почти 500 миллионов рублей на строительство межпоселковых и сельских дорог на территории Челябинской области. Причем, это работает министерство сельского хозяйства РФ и Челябинской области. Они эти средства выделяют на условиях софинансирования 50 на 50. Поэтому, в этом направлении будет очень сильное движение в ближайшее время».
Свидетелями этого движения стали, например, жители села Фершампенуаз в Нагайбакском районе. Новые дороги в микрорайоне Черемушки – теперь предмет их общей гордости.
Николай Алексеев, житель села Фершампенуаз: «Дороги были грунтовые, на дорогах лужи, выбоины были большие. Сейчас совсем другое дело. Дороги заасфальтировали хорошо, они долго пролежат скорее всего, потому что основание очень крепкое, там была скала в свое время насыпали».
Та же история – в Брадокалмаке. В 2011 здесь пережили свою «дорожную революцию», в сельских масштабах.
Михаил Дегтярев, глава с. Бродокалмак: «Мы делаем проект на то, чтобы сейчас сделать асфальт к социально значимым учреждениям, детским садам, больнице, жилому кварталу многоквартирных жилых домов. В этом году выделены средства — дополнительно нам 5 миллионов. Ну и в дальнейшем мы готовим проектно-сметную документацию, будем благоустраивать дороги по другим улицам».
«Помогать нужно тем, кто работает» — так считают федеральные власти, этого же принципа придерживается и южноуральский губернатор. Поэтому строить дороги область и муниципалитеты будут на паритетных началах. Темпы снижать не хотят. В прошлом году, например малые города и села получили 813 километров нового и отремонтированного дорожного полотна.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Вообще, дороги, это очень важно. Для того, чтобы люди, которые живут в сельской местности повысили производительность труда. Там, где высокая производительность труда человек может рассчитывать на более высокую зарплату, если будут дороги, человек может купить машину, будет автобусное сообщение. И в случае необходимости можно всегда приехать в областной центр или в какой-то центр рядом. Магнитогорск, например, мало ли что надо. И точно так же уехать к себе и заниматься своей работой у себя на территории».
Огромное количество новых дорог появится и благодаря масштабным инвестиционным проектам. Ко всем вновь построенным фабрикам, элеваторам, заводам будут проложены подъездные пути. Ведь движение – это жизнь, и залог дальнейшего успешного развития экономики Южного Урала.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru