Челябинская область сохранит производство тракторов
Новые руководители — старые проблемы. Губернатор констатирует — менеджерам и инженерам ЧТЗ в ближайшее время придется очень нелегко. Заводу требуется большой толчок. Конкурировать с недорогой китайской техникой все сложнее. Модернизировать производство после десятилетий хаоса и бесхозяйственности — задача из крайне непростых.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Врали нам, врали. Воровали-воровали с этого завода. Ну просто боль, конечно. И если в конце 90-х годов, в 99-м была вспышка, когда был огромный спрос на трактора и завод получал сумасшедшую прибыль, чтоб ее вложить в модернизацию и перейти на новый технологический уклад — ничего это сделано не было. Эта прибыль неизвестно куда делать. Но для нашей страны, конечно, важно сохранить производство тракторов. На сегодняшний день этот трактор — единственный трактор, который в нашей России продолжает собираться массово».
Сейчас южноуральские власти активно ратуют за создание новых производств. Но и от тех, что когда-то считались основными оплотами челябинской экономики, не отворачиваются. Через месяц Михаил Юревич обещает вернуться на ЧТЗ. Если потребуется — готов целый день ходить по цехам и сидеть за столом переговоров.
Валерий Костюченко, директор по конструкторским разработкам ЧТЗ: «Если будет поддержка государственная, будет хоть какое-то внимание к машиностроению, конечно, мы сможет конкурировать и с китайцами и даже конструкцию нашу мы смогли бы доработать существенно. Зависит все во многом от государственной политики. Прежде всего».
Впрочем аховой ситуацию на челябинском тракторном назвать нельзя. Многотопливные двигатели, производимые на ЧТЗ, востребованны российскими военными. Уже заключены контракты на продажу южноуральской техники «Сургутнефтегазу», а также в Белоруссию.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru