Губернатор взял шефство над ЧТЗ
За судьбой завода ЧТЗ пристально следит и губернатор, и вся область. Промышленный гигант, ставший символом города, сегодня переживает не самые лучшие времена. Количество заказов не велико, оборудование устарело. Но все же надежда есть. Новые собственники, в 2011 ЧТЗ вошел в состав корпорации «Уралвагонзавод», прилагают максимум усилий, чтобы вывести предприятие из кризиса.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «На сегодняшний день этот трактор, по сути, единственный трактор, который в нашей России продолжает собираться, ещё и массово. Плюс у нас еще присутствуют на тяжелых производствах Камацу, Катерпиллер – вот такая ситуация. Очень тяжелая. Инженерам и отделу продаж ЧТЗ придётся очень постараться, но я всё-таки верю им, ребята молодые, стараются».
Этот год для ЧТЗ особый, юбилейный. 1 июня заводу исполнится 80. День рождения традиционно отмечают в честь выхода с конвейера первого трактора «Сталинец-60». За долгую историю на Челябинском Тракторном собрали 1 300 тысяч машин. На стройках в разных точках планеты они переместили 350 кубических километров грунта. Им можно было бы покрыть всю Луну слоем 3,5 сантиметра. В 90-е и начале 2000-х завод пережил не лучшие времена. Развитием производства никто не занимался. Американцы, японцы, китайцы за это время ушли далеко вперед. Сегодня перед ЧТЗ стоит очень сложная задача – отвоевать свое место под солнцем. Ставку будут делать на бюджетные модели – их легче всего продать, на них всегда есть спрос. На совещании программу модернизации предприятия представили губернатору.
Валерий Костюченко, директор по конструкторским разработкам и технологиям: «Он поддерживает ту работу, которую проводит новая команда. Прежде всего, по увеличению продаж техники. Мы сегодня имеем несколько программ модернизации завода, прежде всего – это программа модернизации моторного завода».
Развитие моторного завода – шанс на спасение. Это предприятие в составе ЧТЗ обеспечено заказами для оборонки. То, что производство моторов смогли сохранить и даже вывести на новый уровень, доказывает – собственники настроены серьёзно. Кстати, два года назад, впервые за постсоветское время, завод возобновил приём сотрудников. Сегодня здесь работает более 13 000 человек. Еще и поэтому так важно, чтобы предприятие двигалось вперед.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «И сейчас, конечно, очень тяжело в нынешних условиях модернизировать существующую машину, создавать новую или создавать СП по производству трактора с каким-то известным производителем. Я смотрю, руководители завода борются, не сдаются. Пожелаем им удачи. Обязательно приеду сюда еще раз через месяц-полтора, чтобы разобраться о чём переговорный процесс идёт».
Переговорный процесс – это поиск стратегического инвестора. Собственник и сам вкладывает в модернизацию немалые средства. Но чтобы совершить качественный рывок вперед, нужны огромные суммы. Убедить вкладывать деньги в предприятие может внятная программа развития. Поддержка властей в такой ситуации крайне важна. По сути, губернатор взял шефство над ЧТЗ и обещал, что в следующий раз проведёт на заводе значительно больше времени, чтобы вместе с руководством досконально разобраться в проблеме и найти путь выхода из кризиса.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru