Челябинцы полетят в тропики на самолете-великане
Лётчики называют его «кастрюлей». Из-за незатейливого внешнего вида. Тренировка на симуляторе длится 4 часа. За это время с виртуальным эирбасом чего только не происходит.
Иван Цепилов, инженер тренажёрного комплекса «Уральских авиалиний»: «Отказ двигателя, отказ механизации, турбулентность, пожар, задымление и всё прочее. Даже больше, чем в жизни бывает».
Учебный полёт начинается с инструктажа. Преподаватель объясняет курсантам, как действовать, если ситуация выйдет из под контроля.
За тренировкой следят инженеры. Работают они посменно. Занятия идут круглые сутки и в любую минуту может потребоваться помощь.
Летают эирбасы, будь-то настоящие или виртуальные, чаще всего в режиме «автопилот». Но если вдруг происходит что-то экстраординарное, например, отказывает автоматика, самолёт одним нажатием кнопки переводится в ручной режим.
На современных самолётах нет таких знакомых обывателю, привычных штурвалов. Управляются лайнеры с помощью рычагов.
В памяти тренажёра — 20 аэропортов, расположенных во всех концах Земли. Есть Анталия, Прага, Алма-Ата. А вот Челябинска нет. Главная южноуральская полоса достаточно комфортная и на ней редко происходят ЧП. Так что и особой отработки рейсы из столицы нашего региона не требуют.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru