Дизельный дефицит. Почему цены на топливо стали максимально высокими?
Корреспондент: «Вместо 47 – 56 рублей. Именно такая сейчас стоимость на 95 марку бензина. В среднем за месяц цена поднялась на 10 %. Где то немного больше, где то немного меньше, зависит от заправочной станции. Подорожание заметили не только в Челябинской области, но и в целом по стране».
Особенно сильный прирост в цене на топливо, стал заметен в августе. Подорожание коснулось не только бензина, но и солярки. Больше других страдают аграрии. Сперва они не могли выехать в поля из за дождей, которые размыли дороги. А теперь попросту не могут заправить технику. Ведь всё оборудование работает на солярке.
Геннадий Филимонов, фермер: «На фоне роста цен на солярку, как нам работать дальше? Они растут до сумасшествия. Фермера в этом году и так страдают, дожди, цены на зерно».
Дефицит в разгар сельхозработ взвинтил стоимость до небывалых высот.
Если раньше солярку можно было купить за 63 тысяч рублей тонну. Сейчас 72 тысяч . Из-за таких расходов растет и себестоимость продукции.
— Сено косим соляркой, скосил соляркой, привез соляркой. Все от солярки зависит. 28 рублей литр сдаем, солярка 89 рублей литр, как нам жить? Подскажите пожалуйста.
Причем скачок цен заметили не только в Челябинской области, но и в целом по стране. Причин у такого роста несколько. Это и сокращения субсидий нефтяникам от государства и экспорт топлива. Ведь из- за ослабления рубля, нефтебазам гораздо выгодней сбывать топливо в другие страны. Многие сельхоз предприятия сейчас находятся на грани банкротства.
Анатолий Шундеев, председатель СПК «Коелгинское»: «Цена на дизельное топливо на закупе выросла на 16 рублей за килограмм. А закупочная цена на нашу основную продукцию – молоко снизилась с февраля месяца на 6 рублей за килограмм. Для предприятий не экономически сильных, небольших , эта ситуация может стать критической».
Тяжелое положение фермеров подтвердили и в министерстве сельского хозяйства. Впрочем, в ближайшее время в ведомстве обещают оказать помощь аграриям.
Министерство сельского хозяйства Челябинской области: «В целях обеспечения хода уборочных работ проводит договорную работу с региональными вертикально-интегрированными нефтяными компаниями. Две из них подтвердили возможность перезаключения договоров с контрагентами по объёмам поставок продукции при условии заключения годовых контрактов на поставку фиксированного объёма топлива с сельхозтоваропроизводителями».
Свою проверку уже начала и антимонопольная служба.
Сотрудники мониторят ситуация на рынке нефтепродуктов и пытаются найти первоисточник резкого скачка цен на топливо.
Мария Хрустова, пресс–секретарь челябинского УФАС: «Антимонопольная служба проверит экономическую обоснованность мелкооптовой реализации топлива с нефтебаз. Так же другие составляющие которые включаются в конечную цену для потребителей в том числе и аграриев».
Чтобы разобраться в ситуации, мы попытались связаться с заправочными станциями и основными поставщиками топлива на рынок. На контакт с журналистами никто не идет. При этом депутаты Госдумы от ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость топлива. Ведь цена на бензин и солярку напрямую влияет на общую инфляцию. А она в последний год постоянно растет. В среднем за последние три месяца потребительские цены выросли на 0,61% в месяц.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru