Окно в умное ЖКХ. Челябинцы переходят на обслуживание в Едином расчетном центре

Один клик, один личный кабинет и одна квитанция, по которой можно оплатить всю коммуналку. Диалог с ЖКХ еще не казался настолько простым. Какие возможности открывает Единый расчетный центр для челябинцев и предприятий ЖКХ?
20 сентября 2023 - 18:38

Единый расчетный центр – это одно окно для решения любых коммунальных вопросов. Для предприятий ЖКХ – возможность работать эффективнее. Об этом говорили на форуме «Трансформации сферы ЖКХ Челябинской области». Представители из разных регионов страны делились опытом. Специалисты уверяют, ЕРЦ сейчас – это МФЦ только в сфере ЖКХ.

Анна Разумова, заместитель генерального директора ЕИРЦ Ленинградской области: «Мы оцифровали полностью систему ЖКХ Ленинградской области и перешли уже к созданию единой цифровой платформы Ленинградской области. Благодаря тому, что большинство начислений проходит у нас, 98% жителей Ленинградской области получают нашу единую квитанцию».

Готовность платить коммуналку, по словам специалистов, у потребителей выросла. Клиенты ценят удобство и охотнее оплачивают услуги одним платежом. Для ресурсоснабжающих организаций переход в ЕРС —  это возможность уменьшить долги и получить средства на развитие.

Сергей Шаль, заместитель губернатора Челябинской области: «Работа с единым расчетным центром – это возможность поднять эффективность работы с учетом мультипликативного эффекта. И если честно, не многие предприятия умеют заниматься вообще этой работой. Бытовая деятельность она очень специфична».

В Челябинске единый расчетный центр «Уралэнергосбыт» насчитывает 6 офисов, по области их около 50 в 33 населенных пунктах. К системе подключены больше 40 поставщиков коммунальных услуг. В планах объединить под своим крылом до 80 процентов всех ресурсоснабжающих компаний области.

Александр Батраков, генеральный директор ООО «Уралэнергосбыт»: «Тогда он по-настоящему станет единым и областным, и у клиента, у населения в любом уголке области появится возможность в независимости от того, где находится объект недвижимости, решить вопросы, касающиеся ЖКХ, в одном месте».

Единый расчетный центр называют индикатором для всей отрасли ЖКХ. А показателем его удобства выступает обратная связь от клиентов. В приоритете компании — создание удобных сервисов, развитие каналов обслуживания и работа над качеством.

Клиенты: «Как вот этот открыли, так я, если что-то непонятно, быстренько приезжаю сюда.

— Все в режиме онлайн, копии сняли, все объяснили, все очень удобно было».

Оценить удобство сервиса, можно и не выходя из дома – специалисты консультируют челябинцев в мессенджерах и в соцсетях, а показания принимают в чат-ботах и по телефону. В будущем единый расчетный центр обещает стать большой цифровой платформой, чьи возможности выйдут далеко за пределы ЖКХ.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость