Магнитогорец отсудил у банка деньги, украденные мошенниками
Родион Жеков рассказал корреспонденту 31tv.ru, что в декабре 2020 года открыл в «Райффайзенбанке» счет для получения зарплаты. При этом у мужчины была ипотека в другом банке. Два раза в месяц ему приходилось заходить в кабинет на сайте «Райффайзенбанка» и переводить деньги на другой счет для погашения задолженности по жилищному кредиту. В конце декабря 2021 года мужчина, как обычно, получил уведомление о зачислении зарплаты.
Южноуралец случайно зашел на фишинговый сайт «Райффайзенбанка», где ввел логин и пароль от личного кабинета.
— С планшета случайно зашел на этот сайт. Я ввел в поисковой строке «Райффайзенбанк» и открыл первую ссылку. Он один в один выглядел как сайт «Райффайзенбанка». В строке браузера похожее название, там только одна или две буквы изменены, — вспоминает Родион Жеков.
После ввода пароля на телефон мужчины пришел код подтверждения. Когда магнитогорец указал его на сайте, с его счета начали снимать деньги. С разницей в одну минуту с карт Родиона Жекова три раза списали средства. Общая сумма переводов составила свыше 118 тыс. рублей.
Мужчина сразу же позвонил оператору банка и потребовал приостановить переводы.
— Я тут же позвонил оператору и сказал, что это мошенники, попросил заблокировать. Сказали, что это моментальные переводы, ничего вернуть не могут, — сказал Родион Жеков.
Тогда житель Магнитогорска решил обратиться в Правобережный районный суд. Суд признал, что «Райффайзенбанк» должен был приостановить операции, так как они отличались от тех, что клиент проводил до этого. Например, операции проводились с другого устройства.
В результате райсуд постановил взыскать с финансовой организации 118,7 тыс. рублей и штраф в 58,3 тыс. рублей.
Банк с таким решением не согласился и подал апелляцию. Однако Челябинский областной суд оставил жалобу без удовлетворения, увеличив размер штрафа на 1 тыс. рублей.
По словам адвоката Дмитрия Шлемина, южноуральцы, потерявшие деньги из-за фишинговых сайтов, могут вернуть средства в нескольких случаях.
Например, если докажут, что банк не обеспечил безопасность клиента.
— Некоторые операторы сотовой связи уведомляют своих клиентов о том, что у них один официальный сайт, одно мобильное приложение, никаких окончаний в ссылках не должно быть. Банк не провел такую политику, не обезопасил своего клиента, клиент потерял деньги. Также вернуть деньги можно, если человек докажет свою непричастность, докажет, что не предоставлял данные. Если человек сам по своей неопытности предоставил мошенникам всю исчерпывающую информацию, вплоть до паспортных данных, то суд жалобу отклонит, — прокомментировал адвокат.
Также вернуть деньги могут клиенты, которые застраховали свой счет.
— Ответчиком по таким искам идет страховая компания, которая обеспечивает безопасность денежных средств на счетах, — добавил Дмитрий Шлемин.
В интернете также встречаются фишинговые сайты сервисов по поиску попутчиков. Мошенники под видом водителей просят заранее оплатить поездку, присылая собеседникам ссылки на поддельные сайты. В феврале за такие махинации осудили магнитогорского студента. Он похитил с чужой банковской карты около 28 тыс. рублей.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru