Инвестиционный «центр тяжести» смещается в глубинку
Долговечный, как кирпич и тёплый, как дерево. Газобетон — стройматериал нового поколения. Небольшой завод под Еманжелинском способен поставлять его в несколько регионов. Высокотехнологичное оборудование позволяет с помощью мышки производить более тысячи кубометров в сутки. Благодаря инвестициям производственная мощность предприятия за 6 лет выросла в 3 раза.
Андрей Пахаруков, начальник смены: «Весь процесс производства автоматизированный. В принципе, не требуется уже физического труда».
Саткинский «Магнезит» — ещё один пример динамично развивающегося предприятия. Завод запустил уникальную линию по изготовлению огнеупорных материалов. Новая шахтная печь — лишь первая часть модернизации.
Сергей Одегов, генеральный директор группы «Магнезит»: «Появился целый
комплекс, который состоит из печи многоподовой — 100 тысяч тонн, первая
печь — 50 тысяч тонн, и вторая печь — 80 тысяч тонн. 6 брикетировочных
прессов. Для того, чтобы сократить наши удельные расходы по добыче
сырья, сделать производительность максимальной, повысить качество
огнеупорной продукции, которую мы производим».
Немецкая техника позволит увеличить объёмы выпуска продукции с 50 до 130 тысяч тонн в год. Михаил Юревич назвал комбинат перспективным для региона в целом.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Те старые запасы
магнезита, которые разрабатывались много-много лет назад открытым
способом, они уже выработаны. Но новые запасы достаточно рентабельны при
новой технологии, можно добывать шахтным способом. И сейчас предстоят
большие вложения для того, чтобы в ближайшие 3-4 года перейти на добычу
шахтным способом».
Подобные предприятия — один из примеров, когда современное производство находится не в большом городе, а на периферии. И таких примеров становится всё больше. В этом году почти треть крупных инвестпроектов реализуются вне Челябинска и Магнитогорска.
Егор Ковальчук, министр промышленности и природных ресурсов Чеоябинской области: «Образец для подражания для бизнесменов и инвесторов. Тому, как можно использовать старые, невостребованные площади и как нужно искать свою рыночную нишу. Как нужно правильно работать с поставщиками оборудования, с потребителями своей продукции».
Область не зацикливается на металлургии. Инвестиционная политика на Южном Урале изменяется с учётом потребностей в стране и в мире. Альтернативные стройматериалы вовсю покупают по России, а на продукцию «Магнезита» уже положили глаз американцы и европейцы.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru