Поставили на счетчик. Семья с малолетними детьми полгода сидит без света и тепла из-за разборок коммунальщиков
Муним Баротов: «В 2020 году поставили мне счетчик. Пришла квитанция по нормативу, я оплачивал по нормативу. А в декабре пришел счет на 220 тысяч».
Обладателем гигантского долга Муним Баротов стал после установки нового счетчика. Южноуральцу сказали, что показатели будут автоматически передавать в расчетный центр. Два года мужчина исправно оплачивал квитанции. Пока не выяснилось, что все это время киловатты начислялись по нормативу.
Муним Баротов: «В ноябре пришло 500 рублей, а в декабре 220 тысяч. Потом по компьютеру посмотрели, говорят: у вас год счетчик не работал, показания не передавали. Я говорю, как не передавали? Не знаем».
В результате семью отрезали от благ цивилизации
Уже 7 месяцев южноуральцы живут буквально впотьмах. Генератор включают на пару часов в день. Летом было еще терпимо, но с приходом морозов родственники вынуждены сидеть в помещении в куртках и одеялах. А дети ходят греться в местный ДК.
Муним Баротов: «Домой приходит, сумку поставит и убегает в ДК. А что там? Согреться пойду! Внук заболел, неделю в школу не ходил. У него температура поднялась».
Южноуралец подал на коммунальщиков в суд. Но те настаивают на своей правде. Сотрудники «Россетей» протестировали собственный счетчик и, вот удивительно, неисправностей не нашли. Правда, по словам юриста семьи, во время совместной экспертизы оборудование давало погрешность в 33%. Однако в финальный отчет эта информация почему-то не попала.
Денис Беляев, ведущий юрист компании «Ваш партнер»: «Мы видели там огромнейшие цифры, то есть больше 10 киловатт в час. Он должен отключаться после превышения мощности в 5 киловатт в час, то есть уже какие-то нарушения в работе счетчика есть».
Представители ресурсоснабжающих компаний противоречат сами себе
В «Уралэнергосбыте» заявляют, что получили акт об установке счетчика только спустя два года. А в «ПАО Россети Урал» отчитываются, что все это время добросовестно передавали показания.
«ПАО Россети Урал»: «Согласно проведенной проверке, прибор учета электроэнергии исправен, работает в классе точности, замечаний к учету нет. Указанные показания регулярно передавались в ООО «Уралэнергосбыт».
При этом ни ГЖИ, ни прокуратура на нарушение прав потребителей пока никак не отреагировали. Хотя из-за разборок коммунальщиков страдают несовершеннолетние. Несмотря на бездействие чиновников, южноуралец будет добиваться перерасчета. И надеется на новогоднее чудо, когда в их дом наконец вернутся свет и тепло.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru