Российские видеоигры попробуют выйти на зарубежные рынки
Российские видеоигры планируют вывести на международный уровень. Для вывода продукции на мировой рынок хотят запустить акселерационные программы — комплекс мер, созданный для поддержки как стартапов, так и уже имеющих влияние корпораций. Еще 30 мая 2023 года Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам посещения выставки «Развитие креативной экономики в России».
Особое внимание стоит уделить пункту «Представить предложения по продвижению на иностранные рынки, в том числе в страны БРИКС, отечественных видеоигр и применяемого в них российского программного обеспечения». Сперва отечественными продуктами игровой индустрии планируют заполнить китайский рынок, и при должном успехе — арабский. Первый акселератор, направленный на Азию, уже запущен. По мнению экспертов IT-индустрии, за господдержку вполне смогут побороться и игроделы Южного Урала.
— На Южном Урале проекты есть, но это особо не афишируется. Вообще, структура рынка такая, что компании, которые специализируются на играх, не любят свою деятельность афишировать. Мы знаем о проекте Evil Delusion Chelyabinsk in the dark, это должна была стать игра про зомби-апокалипсис в Челябинске, об этом были новости 5 лет назад, но в какой стадии сейчас разработка — неизвестно. Знаем о компании родом из Челябинска, специализирующейся на казуальных играх, размещают их в ВК. В целом, у тех, кто занимается разработкой игр, есть окно возможности, если они нацелены на внешний рынок, из-за разницы курса может быть выгодно выводить игры на внешние рынки. С другой стороны, радует, что крупные мейджеры заинтересовались отечественным геймдевом, так в этом году у ВК появилось целое подразделение «VK PLAY ИНВЕСТИЦИИ». Его задача — выдача грантов российским студиям, занимающимся разработкой видеоигр для персональных компьютеров, консолей и мобильных устройств. Только в 2023 году «VK PLAY ИНВЕСТИЦИИ»- хотели вложить в отечественный геймдев 300 млн рублей — рассказал Евгений Крамаренко, маркетолог IT-Park74, регионального оператора фонда «Сколково».
Сейчас в России индустрия мобильных игр развита достаточно неплохо. Но речь, в основном, о разработке продуктов для мобильных устройств. Такое производство стоит относительно недорого,так что — это слабый индикатор развития. В ПК играх Россия преимущественно занимает нишу инди проектов, имея множество достойных представителей. Что касается одной из самых весомых частей геймдева — разработки ААА (класса высокобюджетных компьютерных игр), то в России такие игры выходили в основном года до 2007-2009.
— Если правительство действительно хочет наладить геймдев, то нужны большие деньги и опыт. Нужна культура разработки, опыт руководства студиями, а для сотрудников — опыт разработки игр. Нужны опытные гейм-дизайнеры, сценаристы и еще множество других специалистов. Поэтому, на развитие российского геймдева — при грамотном финансировании и руководстве, нужно минимум лет 5, в идеале все 10. Создать один проект, второй, третий, в одном жанре, в другом — тогда появится опыт и понимание, — отметил Виктор, разработчик-энтузиаст из Челябинска.
Принять участие в азиатской программе могут до 30 компаний с опытом разработки видеоигр. Агенство стратегических инициатив настроено оптимистично и отмечает возможность заработать на геймдеве 300 млрд рублей уже к 2027 году. В Госдуме подчеркнули, что игровая индустрия в России стремительно развивается — за последний год в нее инвестировали более 1,5 миллиарда рублей. К российскому успеху можно отнести и разработку нового игрового движка NAU Engine.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru