Яды, или Всемирная история отравлений

20 августа 2013 - 12:34
100 тысяч голосов против ядовитого производства. Такое количество электронных подписей попытаются собрать Интернет-активисты. Если им это удастся, то вопрос о выносе Электрометаллургического комбината за пределы города рассмотрит федеральное Правительство. Желание челябинцев закономерно. Ведь сегодня южноуральская столица — чуть ли не единственный мегаполис, в центре которого пыхтит и испускает миазмы «ферросплавный монстр».

Перенести, нельзя оставить. Где ставить запятую, жители областного центра уже решили. Сколько бы руководство ЧЭМК не хвалилось новыми, якобы, эффективными системами очистки. Сколько бы не доказывало, что вред от их производства минимальный — челябинцы больше верят своим носам, нежели подозрительным выводам московских комиссий.

Настроения у горожан давно уже не «кухонные». От пустых пересудов челябинцы переходят к активным действиям. Выходят на пикеты. Собирают подписи против агрессивного производства. Объединяются в социальных сетях. Сообщества, созданные для борьбы за чистый воздух растут с космической скоростью. Ежедневно в них вступают десятки человек. Пишут жалобы в надзорные органы, изучают международный опыт, готовятся к решающей битве за своё здоровье.

Евгений Мозгунов, председатель КТОСА ЧГРЭС, врач: «Согласно опыту развития городов Северной Европы, Германии, Англии, Штатов, Канады, подобные индустриальные предприятия в старых промышленных городах  подвергаются рекультивации, закрытию и выносу за пределы городской черты. Потому что это нонсенс! Иметь серьёзное металлургическое предприятия в центре города».

Вещества, которые Электрометаллургический «выплёвывает» в атмосферу даже в минимальных колличествах вызывают рак, приводят к параличу дыхательных мышц, являются причинами неврозов и аллергий. Даже сами металлурги признают — ферросплавное производство и экологическое благополучие — понятия несовместимые.

Владимир Радя, заведующий лабораторией литейного производства Уральского института металлов, кандидат технических наук: «Пыль того же хрома, если это производство феррохрома, марганца, если это, допустим, сфера марганца. Если это производство ферромолибдена, там, если сырье недосточно эффективно работает газоочистка, то может быть загрязнение сернистыми соединениями атмосферы. У нас в Екатеринбурге все производство металлургическое вынесено за город. Ни одного не осталось».

Тем временем, руководство южноуральского Росприроднадзора упирается. И, вероятно, вместо того, чтобы строго и жёстко контролировать ЧЭМК, выступает у хозяев предприятия в роли адвоката.

Галиулла Латыпов, заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Челябинской области: «Вам сегодня чётко сказали, что результаты проведённой проверки  подтвердили, что выбросы ЧЭМК не превышают установленных нормативов предельно допустимых выбросов».

Олег Шумихин, врач отдела коммунальной гигиены ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»: «Было проведено более 3000 проб, которые были отобраны под факелом выбросов ЧЭМК. Мы получили значительные превышения при контроле концентрации фенола, получили превышения по бензопирену. Эти вещества достаточно высокого класса опасности. Фенол — это 2 класс опасности, бензопирен — 1 класс опасности с доказанным канцерогенным действием».

Такие замеры специалисты центра гигиены и городского управления экологии проводят регулярно. Результаты практически всегда одни и те же. Но Росприроднадзор как-будто изо всех своих сил пытается доказать — ЧЭМК тут не при чём.

Галиулла Латыпов, заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Челябинской области: «37% от общего объёма выбросов составляют выбросы от транспорта. А наиболее остро жители Челябинская чувствуют эти выбросы в период неблагоприятных метеоусловий».

Андрей Новосёлов, начальник управления охраны окружающей среды министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области: «Можно много говорить о загрязнении атмосферного воздуха от автомобильного транспорта, но для нашего города решающий фактор, основной фактор — это выбросы промпредприятий. Это однозначно».

Хватит ли у владельцев Электрометаллургического социальной ответственности и сознательности, чтобы спасти огромный город от ядовитого производства? Или мечты челябинцев о свежем воздухе и долгих годах жизни так и останутся несбыточными?

Александр Калинин, председатель областного отделения «Опоры России»: «В середине Кёльна стояло очень много лет предприятие «Басс». «Басс», видимо, не хотел внедрять новые технологии. Кёльн добился закрытия этого предприятия. Сейчас там в центре Кёльна огромная территория, отведённая под развитие. Туда переехала полиция, туда переехали органы управления Кёльна. А предприятие переехало за территорию Кёльна».

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость