Отдых под химией? Жители санатория «Кисегач» заявили, что их травят едким дымом
Дышат воздухом с примесью лака, клея и растворителя. По крайней мере, так свои ощущения описывают старожилы. Труба чадит всего в паре десятков метров от домов. После 8 месяцев химатак люди стали жаловаться на одышку и кашель.
Татьяна Громова, жительница санатория «Кисегач»: «Я регулярно вызываю скорую, потому что задыхаюсь, сама не могу справиться. Сейчас для меня два шага пройти — уже проблема».
Валентина Щемерева, жительница санатория «Кисегач»: «Я говорю, у вас запах невыносимый, чем пахнет? Я открыла все двери, и мы выгоняли этот запах, чтобы уснуть».
Дым коромыслом, считают южноуральцы, стоит от местных предпринимателей. Прошлой весной в хозпомещении, где раньше находился столярный цех, открыли филиал мебельной фирмы. Жильцы уверены, что едкие выбросы — это результат сжигания продуктов производства.
Ирина Тельникова, жительница санатория «Кисегач»: «Они здесь не живут, считают, что у нас все нормально и можно потерпеть. То есть мы должны еще в этих мокрых полотенцах ходить в течение полугода».
Примечательно, что промплощадка находится на территории санатория «Кисегач». Сюда приезжают лечить болезни сердца и органов дыхания. Однако арендаторы в ответ на обвинения в травле утверждают, что топят печку обычным углем. А весь строительный мусор вывозят на полигон.
Андрей Дорожкин, руководитель компании: «И вот те остатки, которые у нас копятся, за три месяца, может, накопится пол «Газели», мы их вывозим. Запах есть, я с этим согласен, и у меня есть предписание, предостережение от прокуратуры. Что если я в отоплении буду использовать другие вещи, то мне уже не перед вами придется отвечать, а перед законом».
Бизнесменам даже вынесли постановление провести инвентаризацию оборудования, чтобы выявить возможное вредное воздействие. А вот в минэкологии никаких нарушений вообще не нашли. Совпадение или нет, но во время присутствия съемочной группы котел ни разу не запускали. Но сразу после нашего отъезда дым снова стоял столбом.
Жителей просят потерпеть еще несколько месяцев. Руководство заверило, что уже готовит документы для перехода на газовое отопление. Однако сельчане считают, что им просто пускают дым в глаза. Они намерены заказать независимую экспертизу воздуха. Кроме того, уже сейчас за перенос производства подписались около 100 собственников.
Давят на легкие жителям курортной зоны не только промышленники. Дополнительным источником запаха является ручей, который впадает из Теренкуля в Большой Кисегач.
Ирина Тельникова, жительница санатория «Кисегач»: «В течение месяца у нас запах идет из этого ручья. Он всю жизнь здесь течет, но в этот месяц он очень вонючий. Запах нездоровый»
Опасность в том, что озеро Кисегач водозаборное, то есть потом дурнопахнущие стоки попадают в краны местных жителей. Есть подозрение, что очистные просто не справляются с нагрузкой. Но серьезная экопроблема не решается уже много лет. В природоохранной зоне уже передохла почти вся рыба, а теперь под угрозой и другие обитатели водоемов.
Ирина Тельникова, жительница санатория «Кисегач»: «Весной, когда это все начнет таять, тут будет сплошной ковер, дна не будет видно, будет дохлая рыба. То есть она или не дышит, или это все неблагополучная вода».
С каждым годом уровень воды в памятнике природы уменьшается. Люди уверены, что если не принять экстренные меры, то Южный Урал вскоре может лишиться своей голубой жемчужины.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru