Жизнь — просто шлак. В Першино из-за производственной пыли выросли черные сугробы
Екатерина Банникова, жительница поселка Першино: «Смотрите, мы проводим ногой и видим, какой слой у нас грязи! Этой пылью дышим и мы, и наши дети!».
На сотни метров вокруг Першино — сплошь черные сугробы. Причина аномальных осадков в мелкодисперсной пыли. Она сантиметровым слоем оседает не только на снегу, но и на машинах, домах и грядках. Из-за взвеси в воздухе многие жители начали жаловаться на здоровье.
Екатерина Банникова, жительница поселка Першино: «Дети едят у нас уже практически грязную еду, в плане с огорода. Приходится вымывать. Страшно становится!»
Нина Маркова, жительница поселка Першино: «Не проходит ни кашель, ни насморк, ни чихание. Я уже замучилась!».
Проблема выбросов существует уже много лет. В каре небесной жители винят владельцев шлакоотвала. Одно время промышленники якобы даже пошли им настречу и изменили технологию переработки. Но в прошлом году, по словам южноуральцев, ситуация стала еще хуже.
Сергей Топунов, житель поселка Першино: «Машина на мойке была где-то вчера или позавчера. Вот я провожу рукой. Смотрите, что остается! Это за сутки такая гадость сыпется».
Оставлять на улице детские коляски и велосипеды тоже давно перестали. Тревогу вызывает и будущий урожай, который придется высаживать на сомнительном удобрении. Хотя еще не так давно в ближайшем лесу можно было собирать грибы, а старожилы вспоминают, что когда-то на соседних полях даже паслись коровы.
Сергей Топунов, житель поселка Першино: «До июня месяца в лес невозможно зайти, пока дожди эту грязь не смоют, идешь по цементу все равно что! Говорят, сократились у нас выбросы на 43%. Но вот у жителей спросите, там сократилось, а у нас добавилось!».
Разработкой шлакоотвала, на который грешат жители, уже 10 лет занимается электрометаллургический комбинат. Руководство утверждает, что регулярно осуществляет контроль запыленности воздуха. А каких-то посторонних запахов на площадке в принципе быть не может.
Пресс-служба ЧЭМК: «Побочные продукты работы ферросплавных печей не пахнут, и металлургического производства на данном участке нет. От жилых домов участок складирования отделяет санитарно-защитная зона, утвержденная соответствующими контрольными экологическими федеральными ведомствами».
За резкий запах и пылевые бури, как полагают в пресс-службе ЧЭМК, могут быть ответственны другие предприятия, которых вблизи Першино хватает. К слову, рекультивировать отвалы комбинат обязали еще 5 лет назад. Но полностью завершить работы планируют не раньше 28 года. Чтобы выяснить, от чьих выбросов страдают челябинцы, мы отправили официальный запрос в Росприроднадзор.
Ранее в Минприроды России сообщили: за 6 лет количество выбросов в Челябинске снизилось на 43%.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru