Взыскание машин. Выбивать долги теперь смогут роботы, а следить за процессом будут приставы
Специальная программа будет вести диалог с должником без человека.
По новому закону «О возврате просроченной задолженности» вводится понятие «автоматизированный интеллектуальный агент». Ну или по-простому: робот-коллектор. Специальная программа будет вести диалог с должником без человека. Этот метод общения приравняют к непосредственному взаимодействию с должником и разговоры будут вестись под запись. Кроме того, должник сможет переключиться с робота на живого сотрудника.
Для того, чтобы банки микрофинансовые конторы или коллекторские агентства могли использовать роботов, они должны иметь специальное оборудование и программное обеспечение для записи и хранения информации.
Докучать должнику будут сообщениями в приложении Госуслуг.
Помимо роботизированного коллектора, докучать должнику будут сообщениями в приложении Госуслуг. Однако для этого нужно, чтобы заемщик указал свое согласие на получение таких сообщений. Есть еще одно ограничение: не более двух сообщений по одному обязательству.
– Для такого порядка общения потребуется, чтобы программное обеспечение коллекторской, кредитной или микрофинансовой организации было подключено к порталу Госуслуг, – сообщают в ГУФССП по Челябинской области.
Ну а следить за соблюдением всех правил будут судебные приставы.
Для этого им расширили полномочия. Приставы теперь будут вести специальный перечень МФО и банков. Также ФССП сможет ограничить варианты взаимодействия коллекторов с должником. Например, в случае нарушений, запретить звонки и оставить только электронные коммуникации. Ну и еще одно нововведение: бумажные письма о долговых обязательствах будут теперь присылать не только по почте, но и курьерскими службами.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru