Больше двигателей для танков. На «ЧТЗ-Уралтрак» открыли новый производственный участок
Олег Терентьев, начальник производства дизельных двигателей «ЧТЗ-Уралтрак» и Алексей Текслер, губернатор Челябинской области:
— Все детали, которые идут на производство двигателя, значит, проходят через этот цех.
— Для того, чтобы они более твердые были?
— Конечно, чтобы выдерживали свои характеристики, заданные чертежом, чтобы двигатель воспринимал нагрузку.
Такие дизельные двигатели используют на танках. Целый год шла работа над совместным проектом ЧТЗ и «Уралвагонзавода». Производственная площадка оснащена современными установками азотирования производства Республики Беларусь. Технология повышает прочность металла, из которого выполняются детали.
Олег Терентьев, начальник производства дизельных двигателей «ЧТЗ-Уралтрак»: «Коленчатые валы одновременно, по четыре штуки, помещаются в печь. В печь, при температуре подается смесь газов и запускается процесс ионно-плазменной изотации».
Новые установки позволят улучшить качество изделий и в разы нарастить объемы производства.
Двигатели завода сейчас очень востребованы предприятиями, которые выполняют гособоронзаказ и делают гусеничную технику.
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области: «Задачи увеличиваются. Новая установка позволит обрабатывать ключевые детали двигателя. В том числе, коленчатые валы. Во-первых, увеличит производство в три раза, этих изделий, что даст возможность увеличивать производство и самих двигателей. И самое главное, самое важное — это новые характеристики».
Создание нового производственного участка — часть большого проекта по модернизации станков на ЧТЗ.
Кроме того, планируется увеличить количество двигателей с повышенной мощностью и ставить их не только на определенные танки, а на все которые выпускаются концерном «Уралвагонзавод». Известные танки «Прорыв» сейчас используются на спецоперации.
Александр Потапов, генеральный директор концерна «Уралвагонзавод»: «Работа идет динамичная, то есть, в разных климатических условиях. Поэтому нагрузки на двигатели идут очень большие и трансмиссию в целом. И вот для того, чтобы сегодня иметь возможность устойчивое качество двигателя как такового в разных условиях, нужно как раз усиливать физико-химические свойства ключевых элементов двигателя».
Теперь дело за малым. Специалистам предприятия предстоит отработать новую технологию, определить режимы работы установок. После этого участок начнет работать в серийном режиме. В будущем планируются инвестиции в другие производственные участки, где будут делать упор на качество и надежность.
Ранее на ЧТЗ рассказали, что расширили программу обучения новых сотрудников. Так, за прошлый год на предприятии около 500 человек освоили рабочую профессию.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru