Больше двигателей для танков. На «ЧТЗ-Уралтрак» открыли новый производственный участок

На Челябинском тракторном заводе открыли новый производственный участок ионного азотирования. Там будут повышать прочность металлов. Одним из первых новое оборудование оценил губернатор Алексей Текслер. Насколько увеличатся объемы производства?
2 февраля 2024 - 14:15
Венера Каримова, Сергей Олейник

Олег Терентьев, начальник производства дизельных двигателей «ЧТЗ-Уралтрак» и Алексей Текслер, губернатор Челябинской области:

— Все детали, которые идут на производство двигателя, значит, проходят через этот цех.

— Для того, чтобы они более твердые были?

— Конечно, чтобы выдерживали свои характеристики, заданные чертежом, чтобы двигатель воспринимал нагрузку.

Такие дизельные двигатели используют на танках. Целый год шла работа над совместным проектом ЧТЗ и «Уралвагонзавода». Производственная площадка оснащена современными установками азотирования производства Республики Беларусь. Технология повышает прочность металла, из которого выполняются детали.

Олег Терентьев, начальник производства дизельных двигателей «ЧТЗ-Уралтрак»: «Коленчатые валы одновременно, по четыре штуки, помещаются в печь. В печь, при температуре подается смесь газов и запускается процесс ионно-плазменной изотации».

Работники цеха

Работники цеха

Фото: 31 канал

Новые установки позволят улучшить качество изделий и в разы нарастить объемы производства.

Двигатели завода сейчас очень востребованы предприятиями, которые выполняют гособоронзаказ и делают гусеничную технику.

Алексей Текслер, губернатор Челябинской области: «Задачи увеличиваются. Новая установка позволит обрабатывать ключевые детали двигателя. В том числе, коленчатые валы. Во-первых, увеличит производство в три раза, этих изделий, что даст возможность увеличивать производство и самих двигателей. И самое главное, самое важное — это новые характеристики».

Губернатор принял участие в открытии нового цеха

Губернатор принял участие в открытии нового цеха

Фото: 31 канал

Создание нового производственного участка — часть большого проекта по модернизации станков на ЧТЗ.

Кроме того, планируется увеличить количество двигателей с повышенной мощностью и ставить их не только на определенные танки, а на все которые выпускаются концерном «Уралвагонзавод». Известные танки «Прорыв» сейчас используются на спецоперации.

Александр Потапов, генеральный директор концерна «Уралвагонзавод»: «Работа идет динамичная, то есть, в разных климатических условиях. Поэтому нагрузки на двигатели идут очень большие и трансмиссию в целом. И вот для того, чтобы сегодня иметь возможность устойчивое качество двигателя как такового в разных условиях, нужно как раз усиливать физико-химические свойства ключевых элементов двигателя».

Теперь дело за малым. Специалистам предприятия предстоит отработать новую технологию, определить режимы работы установок. После этого участок начнет работать в серийном режиме. В будущем планируются инвестиции в другие производственные участки, где будут делать упор на качество и надежность.

Ранее на ЧТЗ рассказали, что расширили программу обучения новых сотрудников. Так, за прошлый год на предприятии около 500 человек освоили рабочую профессию.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость