Трамвайный дрифт. Почему челябинские трамваи часто сходят с рельсов?

Скрипит потертое депо. В Челябинске резко возросло количество ДТП с участием трамваев. Транспортники связывают такое положение на рельсах с постоянными капризами природы и устаревшим оборудованием.
9 февраля 2024 - 20:59
Василий Ермоленко, Дмитрий Решетников

Челябинские вагоны проходят осмотр ежедневно

Из-за участившихся случаев схода и заторов на рельсах проверки трамваев стали проводить еще тщательнее. Большое внимание уделяется электрооборудованию.

Виктор Никитин, слесарь-электрик Депо №1 г. Челябинск: Блокировки, чистят, контакты. Прилегания, площадь касания у контактов. Работа такая – очень дотошным надо быть, чтобы все аккуратно сделать.

Над ремонтным процессом трудится команда из 5-6 человек

Регулируют колодки, барабаны, карданы, двигатели. В среднем за сутки удается полностью наладить работу и отсмотреть по 2 вагона.

Виктор Никитин, слесарь-электрик Депо №1 г. Челябинск: Карданный вал, люфтовка проверяется есть или нет наличие люфтов. Да и вообще, как он живой или нет. Барабанно-колодочный тормоз. Зазоры на колодках регулируются, если надо, то колодки меняются.

Если в депо практически ничего не меняется с прошлого века. То вот для водителей трамваев приготовили отличную мотивацию – они могут получить бонус в полмиллиона рублей. Правда, добыть баснословную премию смогут только начинающие водители.

Дмитрий Медведев, водитель трамвая: Бывают сложности из-за погоды у нас неисправности всякие появляются. Если какие-то нарушения, то забирают часть зарплаты – это правда мотивация. На новых, конечно, легче работать и теплее.

Сейчас в депо №1 работает около 90 человек, на осмотре которых находится 133 вагона

Чаще из-за строя выходят вагоны нового поколения. Низкопольные трамваи буквально увязают и буксуют в снегу. Да и времени на ремонт «зеленых» уходит гораздо больше.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость