Расплата за ветхость. Семья с двумя малолетними детьми может остаться на улице
Ольга Краснова: «Все говорят: рожайте детей, дети — это счастье, мы вам будем помогать с квартирами, со всем… У нас два сына, и нас просто выгоняют на улицу. Где помощь».
Своим сыновьям Ольга и Валерий Красновы надеялись оставить достойное наследство. В 20-м году молодые родители купили двушку за 1,5 миллиона. Дом выглядел запущенным, но в реестре недвижимости значился как жилой. Однако не прошло и 3 года, как супругам заявили, что им с детьми пора готовиться на выход.
Ольга Краснова: «Вы выселяетесь, до свидания. Я уже была беременна вторым ребенком. Нам предлагали квартиру взамен этой квартиры, как и всем жильцам. Муж приехал, и ему дали бумажечку, в которой указано, что ваша компенсация составляет 1,5 миллиона».
Сейчас эта стоимость в два раза ниже рыночной. Семейная пара в ужасе, ведь за такие деньги в Челябинске не найти даже студию.
Ольга Краснова: «У нас двое детей, они погодки, и мы с ними сейчас просто остаемся на улице».
Валерий Краснов: «Другого жилья у нас нет, идти нам некуда. Не знаю, как с этой системой бороться».
С такой ситуацией после 19 года столкнулись многие собственники. Согласно поправке жилищного кодекса, компенсация за аварийное жилье не могут превышать сумму по договору купли-продажи. Юристы считают, что единственный вариант для истцов, — подтвердить, что на момент сделки они были не в курсе «отягчающих обстоятельств».
Ирина Зайцева, юрист: «Если собственник докажет, что он не знал или не должен был знать о том, что дом аварийный, могут быть шансы получить возмещение в рамках рыночной стоимости».
1,5 года разбирательств закончились тем, что суд встал на сторону чиновников. Но челябинцы подали апелляцию. Ради достойного будущего детей Красновы настроены дойти до Верховного суда и президента.
С 2019 года в регионе из ветхих домов расселили около 16,5 тыс. человек.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru