На городские маршруты пустят экономные троллейбусы и трамваи
Этот троллейбус передвигается без помощи своих привычных «рогов». Всё дело в аккумуляторах, спрятанных под полом салона. Модернизированный транспорт способен проехать почти 30 километров без подзарядки.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Удаётся сэкономить приблизительно от 30 до 35% электроэнергии. Это очень важно, потому что последнее время у нас городской электротранспорт был убыточен. Благодаря такой экономии, троллейбусы ещё остаются убыточными, а вот трамваи балансируют уже где-то плюс-минус».
Выйти в плюс трамваям удалось после масштабной модернизации. Новый рельсовый транспорт теперь не закупают. Власти решили заняться тюнингом устаревших моделей. Внутри старые коробки оснащают по последнему слову техники. В салоне WiFi и удобные кресла, а в кабине водителя — даже бортовой компьютер.
Ирина Тигельская, водитель трамвая: «Это компьютер. Бортовой компьютер. На котором находится информация о дате, температурный режим салона и кабины. Любую неисправность можно увидеть по этим приборам».
Обновился и трамвайный парк. За 2 года появилось 14 новых образцов. В этом году планируют модернизировать ещё 5. Власти позаботились и о тех, кто встанет у руля нового общественного транспорта.
Сергей Давыдов, глава Администрации г. Челябинска: «Здесь и новый медицинский центр появился и условия для отдыха после работы. Очень хороший учебный центр. За текущий год выросла заработная плата в среднем на 37%».
В ближайшее время транспортное ноу-хау собирается выбраться за пределы Челябинска. В городах области вполне могут появиться экономные троллейбусы и трамваи.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru