«Мода, которой нет». В Челябинске открылась выставка-исследование местных брендов
Творческие эксперименты от лихих и свободных 90-х до полных экспериментами 20-х годов. Вещи, обувь, журналы и вырезки из газет несли дизайнеры и обычные южноуральцы.
Елена Ермаковишна, искусствовед, продюсер «LongFashionWeekend»: «Здесь есть и локальные бренды, которые самостоятельно отшивали маленькие партии, мелкосерийные. Есть и фабрики. Например, фабрика «Пеплос», фабрика «Юничел». Это огромные производства, которые смогли перестроиться на новые рельсы».
Вся одежда и обувь, которая представлена на выставке, – южноуральского производства. В Челябинске, который носит славу промышленной столицы, всегда было немало дизайнеров и модельеров.
Венера Каримова, корреспондент: «Одним из самых интересных залов выставки являются нулевые. Их по праву можно назвать самым гламурными. Здесь есть работы представителя этого десятилетия. Юрий, расскажите об этом дизайнере поподробнее».
Юрий Бородин, куратор зала 2000-х годов: «Этот дизайнер – Марсель Волков. Он как раз творил в таком стиле, который был очень актуален в 2000-е, когда были в моде рейвы, ночная жизнь…».
Малоизвестный факт: коллекции французского модельера Пьера Кардена вначале 90-х могли отшивать в Челябинске. Но после развала СССР, работа над выпуском одежды прекратилась.
Валерий Богуш, бывший гендиректор Челябинского промышленно-торгового швейного объединения: «Были поставлены со стороны дома Пьер Кардена основы, конструкции, была большая программа мужских костюмов. Они привозили технологов из Италии, из Франции».
Для посетителей также действует фотозона, где можно примерить вещи прямиком из 90-х, увидеть технику, которая продавались в то время в магазинах. А также сделать снимок на память.
Актуальные тенденции можно было увидеть на дефиле, во время которого показали коллекции местных дизайнеров. Познакомиться с модой Южного Урала можно до 27 апреля в арт-галерее Ларисы Депершмидт.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru