КСП выявила нарушения при реализации транспортной реформы в Челябинской агломерации

Эксперт в сфере транспорта, комментируя результаты проверки, заявил, что Челябинск ждет транспортная катастрофа через два года.
11 апреля 2024 - 17:45
Анна Адианова
стало больше безбилетников

Новый автобус

Фото: тг-канал Челябинский общественный транспорт

В ходе анализа сотрудники КСП выявили ряд недостатков и нарушений. Например, при формировании программы было нарушено законодательство о стратегическом планировании. Например, не в полной мере учтены приоритеты, цели и задачи документов федерального уровня. Также отсутствует взаимная увязка с документами регионального уровня.

Требует совершенствования областная нормативно-правовая база, связанная с реализацией подпрограмм, процесс принятия управленческих решений,
взаимодействие с населением и субъектами предпринимательской деятельности. Кроме того, миндортранс и «Организатора перевозок Челябинской области» уличили в нарушении требований законодательства при осуществлении закупок. Главе министерства направили рекомендации для принятия мер, направленных на устранение недостатков.

Новые троллейбусы Синара вышли на 12-й маршрут

Троллейбус Синара

Фото: телеграм-канал / «Челябинский общественный транспорт»

«В городе через два года будет транспортная катастрофа».

Эксперт в сфере транспорта Яков Гуревич заявил, что не удивлен тем фактом, что КСП выявила нарушения.

— Это было понятно= Там одни недостатки. Люди не понимают, что они вообще делают. Понятно, чем это закончится. Транспорт ходить не будет. Будет транспортная катастрофа в городе года через два. Сначала начнется экономическая катастрофа из-за транспортных решений, так как за все надо платить. Затем все перейдет к транспортным проблемам, — уверен он.

По словам специалиста, транспорт будет ходить еще хуже, вырастет аварийность, увеличатся цены.

— Я не могу говорить про транспортную реформу. Ее не существует. Этот термин выдумали, чтобы людям голову морочить. Трудно что-либо обсуждать. Реформа — это реализация какого-то плана. Никакого плана не было. Чтобы был план, нужно детальное изучение ситуации и прогноз развития. Этого не было, отметил эксперт.

Модернизация контактной сети

Модернизация контактной сети

Фото: пресс-служба администрации Челябинска

Среди направлений транспортной реформы власти называют обновление подвижного состава, однако, по мнению Якова Гуревича, такая работа не должна называться реформой.

— Если у вас штаны порвались и вы купили новые, это не значит, что какая-то реформа. В советские времена каждый год для Челябинска покупали около 100 автобусов, 30 трамваев, 40 троллейбусов. Это была обычная работа, никто никаких лозунгов не кричал. Покупка новых автобусов не значит обновление. Нужно, чтобы этот транспорт эффективно работал. У нас купили автобусы, а они стоят, нет персонала, который бы на нем ездил. Водителей заставляют работать за смешную зарплату. Какая это реформа, если люди работают по 18 часов? — задается вопросом эксперт.

Отметим, аудиторы проанализировали результаты мероприятий программ и подпрограмм, направленных на повышение транспортной доступности и реформирование системы общественного транспорта. Под проверку попали действия министерство дорожного хозяйства и учреждения «Организатор перевозок Челябинской области» в период с 2020 года до первого полугодия 2023-го.

За весь период реализации подпрограмм объем бюджетного финансирования составил почти 114 млрд рублей.

Это деньги федерального и областного бюджетов, а также половина от общего объема финансирования государственной программы «Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области».

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость