Совершенно секретный развод. Телефонные мошенники придумывают новые схемы обмана

Телефонные мошенники вышли на новый уровень. Теперь украсть у вас деньги может «сотрудник ФСБ» и даже ваш «начальник». Причем, для этого им не нужны банковские данные. Остросюжетная история об афере на 200 тысяч, спойлер, со счастливым концом.
14 мая 2024 - 14:18
Елизавета Лебедева, Павел Востротин

Ольга как обычно вела прием маленьких пациентов, когда внезапно получила сообщение в мессенджере от главврача ее больницы. Начальник, ничего толком не объяснив, сообщил, что скоро Ольге позвонят из ФСБ. Дело серьезное и даже подсудное. Вскоре действительно раздался звонок.

Ольга Отегова, пострадавшая: В 4 часа дня мне позвонили из федеральной службы безопасности и сказали о том, что я причастна к коррупционному делу, и что мои деньги хотят перевести на помощь Украине террористической какой-то компании.

Чтобы предотвратить преступление, от Ольги требовалось лишь снять все деньги с кредитки и перечислить на новый счет, который создаст банк. 4 часа ФСБшник на пару с сотрудницей Центробанка инструктировали женщину. Все это время она, по указаниям из трубки, сидела в комнате отдельно от родных. В 8 вечера Ольга вызвала такси до банкомата в соседнем поселке. И только после того, как ее карман ощутимо оттянули 200 тысяч, женщина поняла, что ее хотят обмануть.

Максим Усанин, специалист по защите информации регионального медицинского центра: Здесь играет человеческий фактор, так называемый социальный инженеринг. То есть, мошенники, как правило, давят на психологическое состояние человека. Звонят и говорят, как можно быстрее выполнить те действия, которые им говорит мошенник.

И главврач, и ФСБшник и сотрудница банка России – все оказались липовыми. Это одна из новых схем телефонных мошенников. Потенциальную жертву буквально загоняют в угол, жмут на рычаги давления – приказ начальства, угроза уголовного срока себе и своим близким. В результате человек сам переводит деньги на счет мошенников, а руки настоящих преступников остаются чисты. Банки пытаются быть на шаг впереди аферистов и обновляют условия денежной компенсации для пострадавших.

Людмила Панина, начальник отдела платежных систем и расчетов Центрального банка Челябинска: С июля месяца у банков появится обязанность по возмещению всей суммы похищенных денежных средств в том случае, если банк не предпримет достаточных мер по защите денег, если они будут переводиться на счета, которые находятся в базе данных мошенников.

Над жертвами телефонных разводил любят злорадствовать. Но в следующий раз, когда в вашем мессенджере высветится похожее сообщение от начальника, а в трубке послышится уверенный голос, требующий денег, чтобы выбраться из беды – быстро ли вы поймете, что это обман?

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость