Каждый третий лифт в городе нуждается в капитальном ремонте
Мало того, что по регламенту жизнь лифта длится четверть века, часто сами жильцы дома сокращают её искусственно. Вандалы разбирают кабину на цветные металлы, с успехом ломают датчики. Поддерживают состояние точечным ремонтом, но проблему в целом это не решает. Капитальный же ремонт 1 лифта обойдётся в 1,5 миллиона рублей. Поэтому пока компании вынуждены занимаются латанием дыр.
Александр Кочерещенко, заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Челябинска: «Выкручиваются на те финансовые средства, которые появляются с собственников, т.е. производят частичную замену лебёдок, тросового хозяйства, кабин. Здесь это какие-то щипки, какая-то мелочь».
Надеяться на фонд содействия реформированию ЖКХ тоже не стоит — его финансирование постоянно уменьшается. В прошлом году с его помощью в Челябинске заменили лишь 8 лифтов. Ежемесячный сбор из небольших взносов с собственников тоже ситуацию не изменит. Да и на Южном Урале такой графы в платёжках не существует. Выходит, что жильцам приходится надеяться только на собственные средства. Но такая инициатива прельщает не всех, например, первые 5 этажей обычно от каких-то отчислений на лифт просто отказываются — пешком дешевле.
Валерий Поликарпов, главный инженер ООО «ПЖРЭО Курчатовского района»: «Чтобы люди привыкли платить за свой дом. Но даже эти проценты — 5-15, люди с трудом хотят платить. Их обвинить в этом тяжело, в настоящий момент у них мало денег».
Ситуация в новых домах тоже не идеальна. Если по техническому состоянию вопросов пока не возникает, эстетически лифт быстро теряет вид — вандалы находятся и там. Какой бы современный лифт не был, собирать деньги на капремонт никогда не рано.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru