Сотни тысяч южноуральцев недовольны услугами управляющих компаний
Сменить, нельзя оставить. Со знаком препинания паспортист Ольга Матвеева и большинство её соседей определились ещё прошлой весной. Но перейти на новую форму управления жилым домом не смогли до сих пор.
Ольга Матвеева, жительница г. Челябинска: «Мы не можем ТСЖ создать потому, что нам препятствуют. Управляющая компания приходит, навязывает своё мнение и всё «прикрывается».
Активист домового совета утверждает — на жильцов её многоэтажки оказывается давление. Кого-то убеждают, что при ТСЖ станет только хуже. Особо ретивым борцам с коммунальщиками, якобы, портят двери и заливают клеем замки. Но омбудсмен Вершинин советует собственникам квартир не отступать.
Анатолий Вершинин, куратор проекта «Коммунальный омбудсмен»: «Бывает, что люди запустили уже механизм смены, но тут действующая управляющая компания начинает делать ремонты, вести обслуживание. У жителей запал пропадает. Думают — своего добились. Успокаиваются. Проходит полгода и всё обращается к обратной ситуации. Если нашли компанию, которая работает лучше, если решили уйти — доводите механизм до конца».
А чтобы избежать проблем с бывшей УК, юристы рекомендуют заручиться поддержкой как можно большего числа собственников. Провести с соседями разъяснительную работу, а когда договор с новой компанией будет заключен — тщательно контролировать квитанции за ЖКХ. Часто бывает организация, отношения с которой расторгнуты, продолжает выставлять счета. Но долгое время не получая денег от внимательных жильцов, постепенно оставляет их в покое.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru