Марш военной техники

9 мая 2014 - 03:05
Наверное, самый зрелищный момент на каждом параде Победы — марш военной техники, особенно образцов Великой Отечественной. 364 дня в году раритеты хранятся в закромах заводов, аэродромов и коллекционеров. Но съемочную группу 31-го канала подпустили к легендарным машинам чуть раньше. Продукцию Танкограда показал завод ЧТЗ.

Хотя ретро-техника прошла демилитаризацию — у образцов заварена башня и выведено из строя орудие — к параду технику всё-равно серьёзно готовят. На гусеницы устанавливают специальные насадки, которые уменьшают разрушительное действие на асфальт. Проверяют двигатель, смазывают ходовую часть и меняют отработавшие своё детали. Кстати, достать их — не так-то просто.

Виктор Иванов, заместитель директора по конструкторским разработкам и технологии «ЧТЗ-Уралтрак»: «Приобретаем или в воинских частях, где ещё осталась старая техника, или делаем на Челябинском тракторном заводе по спецзаказу».

ЧТЗ, эвакуированный из Харькова, специализировался на тяжёлой технике. Здесь её и разрабатывали, и выпускали. Если Т-34 у нас собрано немногим более 5 тысяч, ИСов сошло с конвейера уже несколько десятков тысяч.

Советские танки как и наши солдаты быстро снискали уважение у противника. Бронетехника Красной Армии была не просто мощной, крепкой и надёжной, но и многочисленной.

Главный символ победы в Великой Отечественной войне — танк Т-34. Эта легендарная машина не просто отвечала требованиям своего времени. Она продиктовала моду в танкостроении на несколько лет вперёд. По многим параметрам Т-34 был уникальным танком: литая башня, очень мощный дизельный двигатель. Что немаловажно — простое производство и неприхотливость в полевом ремонте. От танкистов тоже требовалась непритязательность, чтобы работать в спартанских условиях. Даже танки 50-х по сравнению с военными образцами покажутся комфортабельным транспортом.

Николай Ефимов, водитель-испытатель конструкторского центра дорожно-строительных машин: «Когда служили, нам говорили: вы ещё на 34-ках, вот там бы поездили. Ну я и поездил, научился. И фрикцион выжимаешь, и ленту затягиваешь — всё в ручную. Летом жарко, броня нагревается. Зимой холодно — остывает».

Покажется удивительным, но Т-34-85 можно увидеть не только в музеях и на парадах. Танк до сих пор стоит на вооружении некоторых стран, например, несколько десятков есть в войсках КНДР, Йемена, Гвинеи, а у вьетнамской армии вообще, почти полсотни. Так что его ещё рано «списывать со счетов».

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость