Потоп как повод для запуска маркетинговой кампании. Как Челябинские рекламщики монетизировали стихию
Если стихия разбушевалась — главное не упустить момент. Челябинские маркетологи и пиарщики постарались превратить негатив от потопа на набережной в повод «похайпить» (в хорошем смысле) и устроить уникальную PR-акцию. Фотограф Глеб Савин организовал рекламную фотосессию для одного из обувных магазинов Челябинска. В качестве локации была выбрана затопленная набережная возле филармонии.
Глеб Савин рассказал корреспонденту 31tv.ru, что в выходной решил показать 9-летнему сыну, как сильно в городе разлилась река. Когда мужчина увидел набережную, у него появилась задумка использовать этот инфоповод в рекламной фотосессии для обувного магазина. Глеб Савин подчеркнул, что действовать нужно было быстро, так как вода могла отступить.
— Я увидел набережную и понял, что надо что-то красивое там снять. Постарались максимально быстро организовать съемку. Я понимал, что в кадре должны быть красивые туфли. При этом у меня есть на все три часа, потому что вода может потом уйти. Тогда я связался с обувным магазином, с которым работал ранее. Там одобрили идею, — вспоминает фотограф.
При фотосъемке возникло две сложности: грязная вода и большое количество прохожих.
— Когда мы приехали, вода была зеленая, со специфическим запахом. После съемки быстро пошли в душ и все перестирали. Было много людей, так это выходной, набережная. Там в целом было много людей, но когда мы появились с моделью, стойками, вспышками, камерами, вокруг себя собрали очень много людей. Потом пришлось на фото вырезать людей. Отвлекали вопросами, просили, чтобы их тоже поснимали, — сообщил Глеб Савин.
Фотограф отмечает, что в основном получил положительные отзывы на снимки, однако нашлись и те, кто написал, что «это того не стоило».
— Один спортсмен написал, что когда он катается на сабе по Миассу, все на него наезжают, что река грязная, зачем ты туда лезешь. А как только река разлилась на набережную — все пошли туда фотографироваться и это сразу стало искусством. Спортсмену было обидно, — рассказал Глеб Савин.
Российские и зарубежные компании часто используют ситуативный маркетинг как средство продвижения товаров и услуг на фоне обсуждаемого события. В качестве одного из примеров рекламы, созданной в разгар природного катаклизма, можно назвать баннер компьютерной игры Diablo IV. Билборд с надписью «Добро пожаловать в ад, Нью-Йорк» появился в центре города, который был окутан красным смогом из-за лесных пожаров.
Самое сложное в ситуативном маркетинге — успеть вовремя отработать инфоповод. Так, сейчас на набережной реки Миасс уже не получится организовать съемку в воде, так как она ушла.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru