С опорой на гастрономию и танки. В Челябинской области разрабатывают концепцию въездного туризма для китайцев
Поднимать южноуральский туризм планируют по специальной модели.
При содействии властей уже ведется разработка международного образовательно-туристического кластера. Первыми проект увидят в правительстве РФ и решат: давать ли денег и сколько. Ну а пока расскажем о примерных очертаниях будущего туркластера.
Развивать туризм в Челябинской области предлагают по модели с бодрым названием «Ракета». Согласно плану, туристическая инфраструктура будет расположена у водоёма. В неё будут входить: жилой кампус, ФОК, крытый и открытый аквапарки, пляж, 14 штук бань, 60 глэмпингов, панорамный купол, столовая, конференц-зал, банно-оздоровительный комплекс на 100 мест. Также: VIP-коттедж, скважина, хостел для персонала, гараж, административное здание, КПП, дорога, велодорожка, пирс, водоканал.
Сколько таких мега-кластеров появится — пока не понятно. Но главное, чем будут привлекать китайских туристов — маршруты по живописным местам Большого Урала, включая территории Свердловской, Челябинской областей и Башкирии.
Однако о разработке конкретных туристических маршрутов пока говорить не приходится.
– Сегодня мы не говорим, что уже созданы маршруты. Для того, чтобы создать маршрут, нужно сначала видеть портрет китайского туриста: что он любит, куда хочет, куда едет. А потом посмотреть, какая инфраструктура у нас есть и что мы готовы ему предложить. При этом не строя новые замки, не возводя какие-то сумасшедшие комплексы, а из существующей инфраструктуры. Её можно немного доработать и пригласить китайского туриста. Поэтому о том, какие сегодня туристические маршруты разработаны – рано говорить. Мы об этом поговорим в декабре, потому что нам дадут все рекомендации, маршрутные карты, в том числе для бизнеса, – сообщила Анна Троицкая, руководитель управления аналитики и развития туризма АНО «Центр проектного развития».
Эксперты предлагают сделать упор на глубинку.
Деревни, фермерские хозяйства и агрономия могут стать ключевыми на пути к созданию туристического кластера. Эксперты считают, что китайских туристов могут заинтересовать семейные подворья, пасеки и сельхозартели.
– Даже самые глубинные деревни и небольшие мастерские имеют право быть показанными на международном уровне. Разница между тем, сколько китайцев едет по миру и сколько доезжает до нас она колоссальная и это зона роста. Нам есть, что им показать, так же, как и другим регионам России. Но не все показывают. Поэтому мы их зовём, – объяснила Ирина Хомутова, управляющий партнер Стратегической консалтинговой компании «Khomutova & Partners», Москва.
А также на уральскую кухню и историю Танкограда
– Мы понимаем, что в Челябинской области очень много слоёв и направлений. Особенно гастрономия. Китайцы очень ценят натуральные продукты. У нас действительно есть своя хорошая понятная уральская кухня. Второе – это различные типы истории. Для кого-то интересна история Танкограда, потому что мы все были с одной стороны этих баррикад. У нас очень интересные природные данности: масса мест, которые могут быть потенциально интересны экотуристам, туристам, приезжающим за оздоровлением, – уточнила Ирина Хомутова.
В ход идёт и промышленный туризм, о котором не раз упоминали спикеры. Кстати, в Челябинской области число промышленных туристов с января по июнь выросло на 28% сравнительно с аналогичным периодом прошлого года. За первое полугодие экскурсии южноуральских предприятий посетили 33,5 тысячи человек.
Берем пример с Забайкалья.
Опытом организации въездного туризма на примере Забайкальского края поделился Булат Амагабазаров, генеральный директор туроператора «Серебряное кольцо».
– Китайских туристов только за июнь в Забайкалье заехало более 18,5 тысяч. Мы с нашими партнёрами приняли порядка тысячи туристов. Ну и основная задача – увидеть создание туристических маршрутов. То есть я занят этой задачей стратегической: национальный маршрут с Маньчжурией, Читой, Иркутском, Красноярском, Новосибирском, Омском, Челябинском, Екатеринбургом. И дальше – Казань, Москва, – рассказал Булат Амагабазаров.
Дело не в количестве, и даже не в китайцах.
Среди главных задач управляющий партнёр «Khomutova & Partners» Ирина Хомутова выделила обеспечение регулярного туристического потока не только из вне.
– Наша основная задача – обеспечить именно устойчивый туризм, когда инфраструктура в равной степени используется и местным населением, и въездными туристами. Объем въездных туристов должен быть соразмерен так, чтобы мы с этим эффективно справились. Ну и хороший финансовый результат, – объяснила Ирина Хомутова, управляющий партнер Стратегической консалтинговой компании «Khomutova & Partners», Москва.
Южноуральским туроператорам рассказали о маркетинговой стратегии.
Среди них – использование китайских соцсетей и мессенджеров, реклама и прочее. Опытом делились не только отечественные эксперты, но и представители китайских корпораций.
Развитие туристической инфраструктуры может повлиять на решение региональных властей о введении туристического налога. Ну а пока некоторые туроператоры считают его избыточным.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru