Тариф едет вверх. Жителям домов с лифтами хотят поднять плату за капремонт

Хочешь кататься — плати в 1,5 раза больше. В Госдуме предлагают поднять тарифы за капремонт. Но только для тех собственников, в чьих домах есть лифты. Деньги нужны для замены изношенных подъемников.
27 ноября 2024 - 18:30
Наталья Петрухина, Артур Фазлеев, Андрей Грищук, Ахсан Муфтахов

Рвущиеся тросы и заклинившие двери. За такой сомнительный комфорт челябинцы платят не только нервами, но и рублем. А в новом году тарифы могут вообще взлететь на верхний этаж. В Минстрое предлагают повысить взносы за капремонт в домах, оборудованных лифтами. Плату хотят взимать на замену изношенных подъемников.

Валентина Тельманова, жительница дома: «У нас и так тут, знаете, мы платим, мне кажется, за себя и за того парня. Вот я за двоих за капремонт почти 500-ку плачу».

В среднем привилегия не ходить пешком может подорожать в 1,5 раза. Сейчас жители Челябинской области платят почти 12 рублей за квадратный метр. В фонде развития территорий подсчитали: для замены всех лифтов, у которых истекает срок эксплуатации, нужно добавить к тарифу 5,5 рублей. То есть взнос для владельцев стандартной двушки может вырасти с 500 до почти 700 рублей. Такая дифференциация, по мнению экономистов, никак не оправдана.

Сергей Гордеев, экономист: «Жители первого и второго этажа — как они должны платить? Они лифтом не пользуются. Дальше вопрос пойдет по ремонту крыши. Это, получается, вопрос интересует только жителей последнего этажа. Сейчас встретились с проблемой лифтов, дальше у нас пойдет проблема труб…»

По программе капремонта в 2025 году в регионе должны запустить порядка 600 новых лифтов. Еще 400 включены в программу до 26 года. Проблема может возникнуть с подъемниками в домах, перешедших на спецсчет. Если средств на нем недостаточно, то с 15 февраля у собственников останется два варианта.

Виктор Тихоненко, директор фонда капремонта Челябинской области: «Некоторые дома уходят на ускоренную замену лифтов через программу Российского лифтового объединения, когда возможна рассрочка. А дял большей части, кроме как закрыть специальный счет и уйти к региональному оператору, чтобы обеспечить выполнение требований техрегламента, другого варианта не остается».

Впрочем, через 5 лет свои четверть века доживут еще пара-другая тысяч лифтов. Ввиду нехватки денег, власти уже предлагали продлить сроки эксплуатации до 30-х годов.

Правда, в случае отказа механизма найти ответственных будет крайне проблематично. Самое безобидное, что ждет пассажиров — это застревание в кабине в ожидании обслуживающей организации или, как минимум, ежедневные прогулки по лестнице.

 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость