«СберТройка», куда несёшься ты?! УФАС признало сговор на торгах по внедрению транспортных карт в Копейске

Впереди у оператора платежной системы и ОГКУ "Организатор перевозок Челябинской области" продолжение тяжбы в арбитражном суде.
23 декабря 2024 - 19:08
Иван Абросимов
Оплата проезда

Оплата проезда

Фото: администрация Челябинска

УФАС «Тройку» на скаку остановит?

Челябинское управление антимонопольной службы признало сговор при проведении закупки на внедрение транспортных карт в Копейске. Речь о «СберТройке». Эта платежная система заработала в части Челябинской агломерации с весны этого года. Заказчиком выступило ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области». В планах расширение покрытия «СберТройки» с одного Копейска на Челябинск и Сосновский район. После решения УФАС запуск системы может оказаться под угрозой. Жалобу антимонопольщикам подали конкуренты «тройки» — компания «Бенток-Смоленск».

В суде рассматривается дело об отмене всей закупки

Тяжба идет с ноября прошлого года. Сами торги прошли в сентябре 2023 на площадке «РТС-тендер». Смоленская фирма «Бенток-Смоленск» требует не только отменить закупку, но и признать требования конкурсной документации незаконными. Юристы «Бентока» считают, что сам размер комиссии за обслуживание системы оплаты проезда установлен нечестно. Ставка в 1,9 — 3,8% от суммы была сформирована, по мнению смолян, в предварительных переговорах с оператором «тройки».

«Факт ведения переписки между представителями ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» и ООО «Сбертройка», начиная с 2021 года, свидетельствует, что еще до проведения торгов стороны планировали заключение договора по организации АСОП, ввиду чего у ООО «Сбертройка» имелась полная осведомленность о процедуре проведения торгов.» — говорится в судебных документах.

Прячь и катись. Водители маршруток отказывают льготникам в проезде по транспортной карте

Транспортная карта

Фото: 31 канал

Решение Челябинского УФАС может стать весомым аргументом в судебном споре

Дело, которое рассматривало Челябинское управление ФАС — точно с такой же фабулой. И с тем же заявителем — компанией «Бенток». Антимонопольное ведомство нашло нарушения по статье №17 закона «О защите конкуренции». ООО «СберТройка» уличили в координации действий с заказчиком — «Организатором перевозок». А у ОГКУ — то же самое нарушение плюс дополнительно: создание преимущественных условий для одного из участников закупки. Какое наказание УФАС выбрало для нарушителей — пока неизвестно. Административное производство возбуждается отдельно.

 

Торги по определению платежного оператора Большого Челябинска прошли как коммерческая закупка

Торги прошли по правилам коммерческих аукционов без регистрации на сайте Госзакупок. Областной Миндортранс выпустил специальный приказ с утверждением регламента закупки. А вся документация оказалась опубликована на частной площадке онлайн-торгов. В конкурсе участвовало всего 2 заявки: от «СберТройки» и от «Бенток-Смоленск». Что примечательно: обе получили максимальный балл и обе предложили идентичный размер комиссии за услуги — 1,9%. А победителем признали «тройку», потому что ее заявка оказалась подана на 2 часа и 10 минут раньше.

Транспортные карты от Сбера

Фото: Урбан журнал | Михаил Попов

Коней на переправе не меняют?

Ну а в Копейске электронный проездной от Сбера и Московского метро работает во всю. В сентябре запустили транспортные соцкарты с льготами. Так что и тут менять оператора и все переделывать будет довольно неудобно. Сторонники транспортной реформы считают, что останавливать внедрение Тройки не стоит.

Вижу риски для пассажиров. Транспортные карты — это ключевая часть городской инфраструктуры. Любые сомнения в их внедрении отражаются на удобстве и доступности сервиса, — считает урбанист Михаил Попов.

Сейчас, по словам экспертов в транспортной сфере, внедрить социальную «СберТройку» в главном городе агломерации, Челябинске, мешает отсутствие нужных документов. Город не может предоставить списки льготников для оператора платежной системы.

Сейчас проездные, транспортные и соцкарты в Челябинске обслуживает именно жалобщики — «Бенток-Смоленск». Если они сумеют доказать свою позицию и в арбитраже, у них есть все шансы продолжить работу. А система оплаты транспортными картами останется действующая.

Сменить техоператора областные власти пытаются уже несколько лет — с начала транспортной реформы. Правда, провести безупречные торги так и не получается. Антимонопольщики уже несколько раз отменяли итоги. В 2022 году коммерческий конкурс выиграл «Бенток», а недействительным его признали по жалобе «Сбертройки».

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость