Каждый 6-й рубль — необоснованный? Знаковые ремонты трамвайных путей в Челябинске могли проводиться по завышенной цене

Стали известны детали судебных претензий к ЧелябГЭТ на 287 миллионов рублей.
27 декабря 2024 - 17:35
Иван Абросимов
ремонт трамвайных путей

ремонт трамвайных путей

Фото: ЧелябГЭТ

Солидные суммы

В суде опубликовали списки контрактов, по которым область требует от «ЧелябГЭТ» вернуть 287 миллионов. Это 10 контрактов на сумму больше 1,5 миллиардов рублей. Фактически все действительно масштабные ремонты трамвайных путей с середины 2022 по 2024 годы. В том числе реконструкция рельс и шпал на Свердловском, укладка новых путей на улице Новороссийской, кольцо на КБС, въезды в трамвайные депо 1 и 2, ремонт путей на Цвиллинга от площади Революции до Труда. Если сравнить общую сумму сделок и судебные претензии, окажется что каждый 6 рубль был выплачен незаконно. По крайней мере, это следует из позиции «подведа» областного Миндора «Организатор перевозок».

По всем контрактам «ЧелябГЭТ» уже успел получить полную сумму. Что примечательно, по крупнейшему контракту на реконструкцию путей на Свердловском выплачен аванс почти 90%. В 7 договорах заказчиком выступила именно областное казенное учреждение «Организатор перевозок Челябинской области». Еще 3 контракта проводились как закупка у единственного поставщика и заказывал работы сам ГЭТ. Сумма внеконкурсных сделок чуть больше 20 миллионов.

Вообще, претензии региональных транспортников к муниципальным могут показаться странными. Ведь как и «Организатор перевозок», ООО «ЧелябГЭТ» полностью муниципальное: 5% принадлежит напрямую Челябинску. Еще 95% тоже Челябинску, но через МУП «СОД». К тому же «ЧелябГЭТ» — предприятие планово-убыточное. Например, за 2023 минус 16 миллионов. Правда, есть исключения.

Челябинские вагоновожатые вошли в топ-20 лучших водителей трамваев в стране

Лучший водитель трамвая

Фото: ООО «ЧелябГЭТ»

Два хороших года

В 2021 и 2022 годах «ЧелябГЭТ» получил рекордную для себя прибыль: около 400 миллионов в сумме. Эти деньги легли в капитал фирмы. Пустить всю дополнительную прибыль на уставную деятельность у «Горэлектротранспорта» так и не вышло. К концу 2023 на счетах оставалось около 330 миллионов. Точных данных на конец 2024 года нет, но из динамики движения капитала последних лет можно прикинуть: потрачено еще около 40 миллионов.

Возможно, вся цель иска — вытянуть остатки прибыли из муниципального ООО. Ну и перераспределить деньги во благо регионального бюджета. Ведь большинство транспортных проектов реализуются на областном уровне. А у властей Челябинска, например, правительство забрало почти все полномочия в транспортной сфере.

Пишите письма в Миндортранс

Что эти перекладывания денег с городской полки на областную значат для простых жителей? Практически ничего. Все вопросы транспортного обслуживания, развития трамвая и троллейбуса по прежнему будут решаться на уровне области. Мэрия и «ЧелябГЭТ» продолжат полностью зависеть от перечислений из региональной казны.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость