Согласие отдать после смерти свои почки или сердце тяжелобольным пациентам предлагают писать в паспортах
Дмитрий Ушаков не знает, кто позволил ему жить полноценной жизнью. Но тому, кому эта почка уже не нужна, он безмерно благодарен.
Дмитрий Ушаков, пациент: «Жениться хочу, закончить учебу. Девушка есть. Когда болел, не было девушки, тогда было вообще не до этого».
Те пациенты, кому не нашли донора- это почти 900 южноуральцев — находятся на искусственных почках — аппаратах гемодиализа. В следующем году челябинские хирурги планируют осчастливить только 30 из них. Медики переживают, если новый законопроект депутаты одобрят, количество доноров может сократиться.
Алексей Барышников, главный трансплантолог Челябинской области: «В
настоящее время по закону РФ у нас существует презумпция согласия — если
при жизни пациент не выразил своё несогласие с донорством посмертным,
считается, что он согласен».
По задумке депутатов, без официального разрешения человека, даже после его смерти, органы нельзя будет забирать. Предполагается, что согласие или несогласие будут фиксировать штампом в паспорте. Противники этой идеи уже высказывают опасения, что тех, кто запишется в добровольцы, будут немедленно убивать торговцы органами.
Илья Филатов, адвокат: «Убивать людей станут вряд ли, наличие или отсутствие штампика в паспорте ситуацию кардинально не изменит, вот эта презумпция согласия предполагает, что итак гражданин согласен, что у него могут изъять органы после смерти, получается, это только ещё одно препятствие для оказания срочной помощи больным».
Пока медики опасаются, что их работа по спасению жизней будет затруднена новым законом и «добровольно отданных» органов может не хватить всем нуждающимся. Южноуральцы уже готовы подписывать акты альтруизма. Правда, не жалеют «живота своего» в основном женщины.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в и в Twitter
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru