Рекламный беспредел. Почему Челябинск тонет в незаконных листовках? И реально ли наказать заказчиков?
Дарья Лебедева, корреспондент: Город поглотила свирепая эпидемия незаконной рекламы. Листовки наклеены буквально везде. На остановках, домах, заборах. Содержание зачастую сомнительное и даже опасное. Например, людей, оказавшихся в трудном финансовом положении, заманивают в нелегальные рабочие дома. Есть и более «выгодные» предложения. Возьми кредит под огромный процент, а выплачивать необязательно.
Самые «лакомые» кусочки стен для промоутеров находятся на популярных у челябинцев маршрутах. Например, работники «Синегорья» каждый день выходят на улицу со скребочками.
Людмила, сотрудница клининговой компании Синегорья: И в день по несколько раз. Что самое обидное, проходим, отдираем и за нами идут и заново вешают. Сколько раз по этим номерам звонили, что не санкционированно вешают и сколько раз уже говорили, что нельзя это делать. Без разницы.
Чтобы наложить штраф на расклейщика, нужно поймать его за руку и установить личность. Паспорта эти ребята с собой не носят, да и расклеивают объявления, как правило, ночью. Поэтому наводить чистоту приходится уборщицам или дворникам.
Анатолий, сотрудник компании «Автодор»: -Мешка два собираем. – Два мешка в день? – Да, в день. — А как еще борются с рекламой? Смотрите сетка наклеена. — Это они зря сделали, все равно снимать будем.
Расклейщики объявлений знают о том, что листовки должны располагаться на специальных стендах. А объявления в неположенных местах клеят сознательно. Ведь рекламу должны видеть, иначе работодатель попросту не заплатит. Для того, чтобы узнать все тонкости профессии, я решила устроиться промоутером. Перед началом работы получаю четкие указания от начальства.
HR-менеджер провайдера: — Есть, конечно, недовольные жильцы. Клеить листовки в подъезде разрешено. – На стены прямо? – На побелку мы не клеим, чтобы ремонт не портить. Клеим на покрашенное, то есть это: мусоропровод, трубки других провайдеров.
Дарья Лебедева, корреспондент: Чтобы узнать все нюансы профессии промоутера я прошла собеседование. Мне выдали увесистую пачку флаеров «на первое время» и новенький скотч. Листовки надо крепить на доску объявлений, в подъезде и кидать в ящики. Кстати, это стоит дешевле всего, потому что малоэффективно. Зарплата не большая, максимум 5 рублей за штучку.
Работодатель уверяет, ничем незаконным промоутеры не занимаются. Хотя, подъездные стены являются общедомовым имуществом. И клеить листовки в парадных может только управляющая компания, причем с разрешения собственников. А вот сами жильцы, таким почтальонам совсем не рады.
Житель дома: — Девушка, что вы здесь делаете? — Объявления… — Не надо их нам ваших объявлений. Валите отсюда. — Ну ладно. — Давайте-давайте, все.
Впрочем, надежный способ очистить город от такого бумажного мусора все же есть. Урбанисты предлагают обрабатывать остановки и столбы специальной антивандальной краской. Говорят, работает на 100%.
Данил Девятов, урбанист: Вместе с Чистомэном мы решили сделать эксперимент. В 2023 году в сентябре мы сначала зачистили, тут было куча объявлений, покрыли антивандальной краской и вот уже 2025 год, и мы видим, что объявлений нет.
Сейчас власти пытаются бороться с нарушителями с помощью системы «Автодозвон». Суть метода – в навязчивом автоматическом обзвоне телефонов, указанных в объявлениях. Например, в 2023 году на это выделили миллиона рублей.
Данил Девятов, урбанист: Деньги не существенные для города, но мне кажется, можно этот миллион на что-то полезное потратить. Могут хоть со ста номеров звонить, их автоматически можно засунуть в спам и проблема решена.
С незаконной рекламой пытаются бороться многие: сами жители, сотрудники управляющих компаний и частный бизнес. Но все эти методы не работают и объявлений меньше не становится. Урбанисты уверяют, наказывать нужно сами компании, которые рекламируются, причем крупными штрафами. Возможно, тогда эта проблема решится.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru