Игры со смертью. Челябинцы, недовольные работой пластических хирургов, боятся обращаться в суды

13 ноября 2014 - 07:30
Сегодня Всемирный день качества. Уже много лет потребители борются за возможность пользоваться не только красивой, но и добротной продукцией. Речь идет в первую очередь о безопасности товаров и услуг. Съемочная группа 31 канала пыталась выяснить, как на Южном Урале обстоят дела в индустрии красоты.

Кривые губы, непропорциональные носы, разная по размеру грудь — исправлять ошибки других пластических хирургов Александру Пухову приходится стабильно раз в неделю. Но на коллег он не обижается — из профессиональной солидарности. Чаще всего спустя рукава работают начинающие медики. Будущие светила набираются опыта, а их клиенты потом перекраивают свое тело у другого, более опытного специалиста.

Александр Пухов, пластический хирург: «Особенно много ошибок при пластике век, это кажется операция простая, но она не совсем простая, можно убрать больше кожи, чем положено, можно убрать не в том месте».

О пухлых губах Елизавета грезила несколько лет. Воплотить мечту в жизнь решила в хорошей косметологической клинике — чтоб уж наверняка. За 14 тысяч рублей губы действительно приобрели идеальные очертания. Однако через 2 дня отек от уколов спал вместе с губами.

Елизавета Панькова: «Я пришла к косметологу и мы начали сравнивать фотографии до и после. Она стала меня убеждать, что естественно, изменения есть, что вот здесь посмотрите в этом уголке губы стали больше, я, конечно, никаких изменений не увидела, но ругаться и выяснять отношения я не стала».

О том, что большинство недовольных клиентов предпочитают не спорить с косметологами и парикмахерами, свидетельствует и статистика. В этом году на криворуких специалистов в челябинский Росздравнадзор, который курирует пластических хирургов и косметологов, пожаловались всего дважды. А в отдел защиты прав потребителей, в чьем ведении парикмахерские, вообще ни разу. Специалисты объясняют такую пассивность граждан просто — не все понимают, что, к примеру, стрижка — это тоже своего рода товар. И у него есть гарантийный срок — 3 дня. Правда, надзорные органы могут только проверить документы у салона. Но вот оценить качество прически или мелирования они не способны.

Татьяна Евич, специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей: «Был такой специалист — эксперт независимый, любой потребитель мог к ней обратиться, если некачественно была оказана парикмахерская услуга, она имеет специальное разрешение на этот вид деятельности и дает экспертное заключение».

Речь идет о Людмиле Селюниной. Ее вердиктов боялись все челябинские цирюльники. Но два года назад должность — эксперт по сертификации — упразднили. Осталась только табличка на двери. Тогда сертификацию салонов красоты вообще отменили — это была одна из мер поддержки предпринимателей. С тех пор парикмахерский бизнес стал почти беcконтрольным.

Людмила Селюнина, хозяйка слона красоты: «Кто как работает, клиент, конечно, рискует, если клиент идет в дешевую парикмахерскую, а запрашивает хорошую, дорогую работу, конечно, будут разночтения».

Искать «своего» , «качественного» специалиста советуют не только по уровню цен, но и с помощью «сарафанного радио» — по отзывам знакомых. Либо ждать, когда государство начнет контролировать индустрию красоты более пристально.  

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость