Актуальный репортаж. Легализация оружия: за и против
Евгений Антипов, владелец травматического оружия: «Время сейчас такое, хулиганов много на улицах. Даже если не применить, хотя бы показать».
Он из тех, кто не убежит от противника, а достанет оружие. Хотя пока приходилось только пугать, в критической ситуации Евгений нажмёт на курок без особых раздумий. У него есть лицензия и разрешение на травматику. Челябинец считает, что рано или поздно, такая защита станет доступной всем.
Евгений Антипов, владелец травматического оружия: «Вообще, я сам за легализацию этого направления. Потому что у нас рынок-то такой, в принципе: не каждому продадут, но кто захочет купить, тот купит. И несмотря на то, что можно ему или нет, достанет это оружие и выстрелит в безоружного человека».
Дефицита оружия для самообороны сейчас нет. Проверенный ТТ, убойная Оса и популярный Макаров, современный Ярыгин. Это, что называется, хиты продаж. По статистике, на 100 мужчин с травматическими пистолетами приходится лишь одна девушка. Слабый пол всё-таки чаще ограничивается газовым баллончиком — оно и к лучшему считают полицейские и продавцы. Но есть и своя «игрушка», рассчитанная на женскую аудиторию.
Андрей Фрицлер, директор оружейного магазина: «Вариант в дамском исполнении, двухзарядный всего лишь. Компактный. Легко помещается в кармане, в сумочке».
Геннадий Владимирович как раз присматривает себе пистолет. Стрелок из него не самый меткий, сказывается возраст. Но 9-миллиметровый ствол за пазухой — неплохой аргумент в перепалке пенсионера с хулиганами.
Геннадий Анцупов, пенсионер: «Был охотником, было у меня оружие охотничье, с боевыми патронами. В армии мастером спорта по стрельбе был. А сейчас всё оружие, которое у меня было, я сдал».
Получить лицензию на оружие, пусть и на гражданское, не самая лёгкая процедура. Нужно пройти врачей, в том числе психиатра, сдать экзамены на знание закона и уголовного кодекса. И самое главное — показать участковому, что всё это хранится в надежном сейфе.
Андрей Ткач, генеральный директор юридической компании: «Даже вот такие элементарные вещи, что ты приобрёл лицензию, купил оружие и должен известить органы внутренних дел, что у меня оно теперь имеется. Никто это не считает нужным».
Лицензия на руках, пистолет в кобуре, патроны в обойме. Не повод идти искать приключения. У таких «ковбоев» велик шанс не только потерять своё оружие, но и получить резиновую пулю из него же. Поэтому нужно быть не только физически готовым использовать пистолет.
Владимир Сероухов, корреспондент: «Большинство людей, которые обзавелись травматическим оружием, на самом деле не понимают, что в случае реального нападения, от страха или забудут о своём пистолете, или им не хватит навыков его применить».
Здесь на полигоне тренируются и новички, буквально вчера взявшие в руки оружие, и бойцы спецназа. Представления о стрельбе, как о зрелищном и пафосном действе — то, что мы все видели в фильмах с голливудскими звёздами — рассеиваются также, как очередь из Калашникова. Двуручная стрельба, бесконечные патроны и пальба сквозь стены далеки от реальности, как мишень от бегущего на встречу неприятеля. Покажется странным, но этот южноуральский «Рэмбо» — многократный призёр соревнований по стрельбе Владимир Вершинин, за пределы тира пистолет не выносит.
Владимир Вершинин, чемпион России в дуэльной стрельбе (2009), многократный призёр чемпионатов России по стрельбе: «Нет не беру и не приобретаю. Даже лицензии на травмат нет. Потому что моё мнение, опять же субъективное, что если ты взял, уже просто повесил сюда травматический пистолет, ты, можно сказать, уже статью в карман положил».
А может нам как в штатах и Европе? Там и покупка боевого пистолета принесёт не больше хлопот, чем покупка банки пива. Водительское и необходимая сумма — вот и всё, что потребуется. Дело 10 минут. А преступность только снижается.
Всё же юристы и профессиональные стрелки считают: россияне для легализации оружия, даже травматического, созрели едва ли. В дорожных разборках, например, и без пистолетов люди гибнут сотнями. Челябинский водитель Магомед Магомедов после перепалки с маршрутчиком выпустил в обидчика несколько пуль, но не убил. И смог доказать в суде, что по-другому поступить не мог.
Вот показательный случай. Девушку осудили за то, что когда её молодого человека начали избивать, она схватилась за травмат. Хотя обидчиков всего-лишь ранило, год пришлось отсидеть. В России, по закону, самооборона на близких не распространяется. В таких случаях, можешь смотреть на драку, вызывать полицию, но ни в коем случае не применять оружие.
Охотники тоже ружья могут использовать в качестве обороны в строгих рамках: на охоте или в пределах своей квартиры. Владельцы травматики, получившие разрешение носить его, не имеют права появляться с пистолетом в общественных местах. Получается, при решении конфликтов по-прежнему стоит надеяться на 3 вещи: силу дипломатии, крепкий кулак или быстрые ноги.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в и в Twitter
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru