«Пока перевозчики не понимают, какие машины покупать и на что рассчитывать в будущем». Госдума ужесточила требования к такси

Реформа направлена на поддержку отечественного автопрома. Как новые правила могут отразиться на отрасли такси – мы спросили у представителей бизнеса.
15 мая 2025 - 16:40
Олеся Гаврилюк, Иван Абросимов

Накануне Госдума одобрила закон, который ужесточает требования к такси. С 1 марта 2026 года в отрасль будут допускать машины с высокой локализацией. Пока речь идёт о таких марках как «Lada», «Москвич», «XCITE», «Evolute».

Представители челябинского такси: «разрешенных» марок должно быть больше.

– Я, конечно, за то, чтобы поддерживать отечественных производителей, но считаю, что список нужно расширять, корректировать хотя бы теми авто, что собираются на территории РФ. Например, новая марка SOLARIS, – сетует Александр Воложанин, руководитель группы компаний «Пегас».

Однако официального перечня пока нет.

– Скоро вступят требования к автомобилям на основании СПИКов, но какие именно автомобили можно будет использовать в такси по новым правилам, сейчас нет чёткого понимания. В законе указано, что список таких моделей опубликует Минпромторг — это должен быть официальный перечень машин, которые соответствуют требованиям локализации. Но пока его нет, перевозчики не понимают, какие машины покупать и на что рассчитывать в будущем. Нужно понимать, что предстоит не просто купить новые автомобили, но и полностью перестроить бизнес-процессы, переоснастить ремонтные базы и склады запчастей, – рассказал представитель Общественного Совета по развитию такси в Челябинской области Евгений Харцызов.

В результате может увеличиться срок эксплуатации автомобиля в такси. А отсюда – все вытекающие последствия.

Действующие таксопарки новый закон пока не затронет. Машины, уже включенные в реестры до 2026 года, смогут работать как обычно. Однако новые автомобили когда-нибудь придётся покупать и по более жестким требованиям.

– На практике может привести к тому, что перевозчики начнут как можно дольше удерживать старые машины в эксплуатации, чтобы не покупать новые по более жёстким требованиям. Сейчас автомобили обновляются раз в 3-5 лет. Это значит, что возраст машин в такси может вырасти вдвое, а то и втрое. А с возрастом — и проблемы: больше поломок, выше риски для пассажиров, падает общий уровень сервиса, – объясняет Евгений Харцызов.

Проигнорировать «локализацию» не получится.

– А если при обновлении автопарка перевозчик не перейдёт на автомобили, соответствующие требованиям локализации после вступления закона в силу, он просто не сможет работать легально. Такие машины невозможно будет внести в реестр такси, а без включения в реестр выполнять поездки запрещено. Это значит, что любая перевозка, выполненная на автомобиле, не прошедшем по новым нормам, будет считаться нелегальной, с соответствующими штрафами, – добавил Евгений Харцызов.

Реформа может сказаться на ценах на такси, но зато будет больше порядка.

– Конечно будет отток водителей на своих машинах, что, несомненно, скажется на стоимости проезда. Но я считаю, что водитель такси – это должно быть профессией, все должно быть организовано как в таксопарках, и подконтрольно, – заключил Александр Воложанин, Группа Компаний «Пегас».

По оценкам специалистов, новый закон может оставить без работы до полумиллиона человек. Впрочем, он вступает в силу только в следующем году. Так что у таксопарков еще будет возможность обновить гараж. Да и за год позиция Минпромторга может скорректироваться, а список допущенных автомобильных марок – расшириться.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость