«Пока перевозчики не понимают, какие машины покупать и на что рассчитывать в будущем». Госдума ужесточила требования к такси
таксиФото: ru.freepik.com
Накануне Госдума одобрила закон, который ужесточает требования к такси. С 1 марта 2026 года в отрасль будут допускать машины с высокой локализацией. Пока речь идёт о таких марках как «Lada», «Москвич», «XCITE», «Evolute».
Представители челябинского такси: «разрешенных» марок должно быть больше.
– Я, конечно, за то, чтобы поддерживать отечественных производителей, но считаю, что список нужно расширять, корректировать хотя бы теми авто, что собираются на территории РФ. Например, новая марка SOLARIS, – сетует Александр Воложанин, руководитель группы компаний «Пегас».
Однако официального перечня пока нет.
– Скоро вступят требования к автомобилям на основании СПИКов, но какие именно автомобили можно будет использовать в такси по новым правилам, сейчас нет чёткого понимания. В законе указано, что список таких моделей опубликует Минпромторг — это должен быть официальный перечень машин, которые соответствуют требованиям локализации. Но пока его нет, перевозчики не понимают, какие машины покупать и на что рассчитывать в будущем. Нужно понимать, что предстоит не просто купить новые автомобили, но и полностью перестроить бизнес-процессы, переоснастить ремонтные базы и склады запчастей, – рассказал представитель Общественного Совета по развитию такси в Челябинской области Евгений Харцызов.
В результате может увеличиться срок эксплуатации автомобиля в такси. А отсюда – все вытекающие последствия.
Действующие таксопарки новый закон пока не затронет. Машины, уже включенные в реестры до 2026 года, смогут работать как обычно. Однако новые автомобили когда-нибудь придётся покупать и по более жестким требованиям.
– На практике может привести к тому, что перевозчики начнут как можно дольше удерживать старые машины в эксплуатации, чтобы не покупать новые по более жёстким требованиям. Сейчас автомобили обновляются раз в 3-5 лет. Это значит, что возраст машин в такси может вырасти вдвое, а то и втрое. А с возрастом — и проблемы: больше поломок, выше риски для пассажиров, падает общий уровень сервиса, – объясняет Евгений Харцызов.
Проигнорировать «локализацию» не получится.
– А если при обновлении автопарка перевозчик не перейдёт на автомобили, соответствующие требованиям локализации после вступления закона в силу, он просто не сможет работать легально. Такие машины невозможно будет внести в реестр такси, а без включения в реестр выполнять поездки запрещено. Это значит, что любая перевозка, выполненная на автомобиле, не прошедшем по новым нормам, будет считаться нелегальной, с соответствующими штрафами, – добавил Евгений Харцызов.
таксиФото: Pixabay.com
Реформа может сказаться на ценах на такси, но зато будет больше порядка.
– Конечно будет отток водителей на своих машинах, что, несомненно, скажется на стоимости проезда. Но я считаю, что водитель такси – это должно быть профессией, все должно быть организовано как в таксопарках, и подконтрольно, – заключил Александр Воложанин, Группа Компаний «Пегас».
По оценкам специалистов, новый закон может оставить без работы до полумиллиона человек. Впрочем, он вступает в силу только в следующем году. Так что у таксопарков еще будет возможность обновить гараж. Да и за год позиция Минпромторга может скорректироваться, а список допущенных автомобильных марок – расшириться.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru