От курсантов до штурманов. Будущие авиаторы из ЧВВАКУШа впервые в этом году приступили к лётной практике
Молодые парни через каких-то 3 года уже будут глазами боевой авиации от Калининграда до Камчатки, но пока что не могут обойтись без помощи опытных инструкторов. Путь лежит на полигон в Курганской области, а потом дальше на Тюмень и обратно. Условия не дадут расслабиться: отклонение от курса не больше 3 километров, а по времени — не больше 25 секунд. Сложно приходится даже потомственному лётчику Олегу. Детство в военном городке, самолёты над головой, рассказы отца — сомнений в выборе профессии не было. Но даётся авиа-ремесло нелегко.
Олег Беляков, курсант 3-го курса ЧВВАКУШ: «Первый год было тяжело очень, ведь все из дома пришли. То, что ты здесь проходишь, это совсем другое. С теорией вообще не сходится. Выучился вроде, а здесь всё забываешь, когда взлетаешь. Пока вот пальцами не научишься всё включать и выключать ты не сможешь ничего».
Он уже решил, что будет штурманом на фронтовом бомбардировщике. Там уже совсем другие задачи, перегрузки и сложная электроника, но сейчас приходится прокладывать маршрут дедовскими методами и выслушивать постоянные замечания.
Владимир Сероухов, корреспондент: «Высота 2 400, курс 270, скорость 600. Сейчас самый важный этап обучения. Если курсанты не научатся ориентироваться в воздухе, ни о каком бомбометании и речи быть не может. — Так, товарищ курсант, сориентируйте карту по полёту. Развернуть нужно её. Мы идём с заданным путевым углом, курс в данном случае 272. Записывайте данные поворотного».
Таких может быть и не возьмут в космонавты, но жесткий отбор ведётся, причём в боевой авиации жёстче, чем в гражданской. Одной дружбы с математикой и не дюжей физической выносливости не хватит, нужно быть уравновешенным и предсказуемым в экстремальных ситуациях.
Алексей Миля, штурман-инструктор, майор: «Случайные люди сюда не попадают. В 2 этапа проводится профессионально-психологический отбор, очень серьёзный. Они решают тесты, которые затем анализируют психолог и машинная аппаратура, которую обмануть не возможно».
Сейчас училище продолжает набор на 2015 учебный год. Это второй полноценный набор после долгого перерыва: 500 мест, большинство специальностей штурманские, но есть и беспилотники и наземные специалисты-диспетчеры.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в и в Twitter
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru