Новый челябинский автовокзал закрылся, не успев отправить ни одного рейса

3 апреля 2015 - 14:48
В Челябинске открылся автовокзал-фантом. Однажды съехавший с привокзальной территории «Южный» развернулся теперь на втором этаже торгового комплекса. Он может похвастаться солидными, но пустыми площадями и неработающими билетными кассами.
 
Скромное открытие только для прессы. Но кассы даже на камеру билетов не продают. Вместо радостных пассажиров на скамейках церемонии ждут арендаторы торгового комплекса. Вокзал «Южный» собирается конкурировать с соседом снизу за пассажиров на всех направлениях — от Аши до Троицка, от Екатеринбурга до Карталов. На карте выглядит красиво, но суетящихся людей с багажом наперевес нигде не видно.

Владимир Руськин, директор автовокзала «Южный»: «Сегодня мы прекратили работу, потому что те автобусы, которые мы запланировали выпустить в рейс, не были допущены на территорию, прилегающую к нашим платформам».

Что за платформы такие и каким образом к ним не пускают перевозчиков — неясно. Вся территория в аренде у предприятия «Служба организации движения». На пункте охраны шлагбаум только и успевает подниматься и опускаться. Личный транспорт и маршруткам, правда, въезд запрещён, но большие автобусы даже не проверяют.

Эдуард Фрик, охранник контрольно-пропускного пункта: «Мы пропускаем все междугородние автобусы, без разницы. Никаких списков у нас нет».

Как не было и самих запретных автобусов. Новые перевозчики в конкурсах министерства транспорта не участвовали, а те, что уже работают, делить билеты с кассами «Южного» не стали. А это необходимое условия для законного сосуществования.

Александр Зарубин, директор ООО «СОД» Южные ворота: «Из 47 перевозчиков, с которыми у нас заключены официальные договоры, ни один перевозчик не обращался с таким письмом о просьбе, чтобы мы не продавали места. Т.е. заполняемость автобусов 45 мест, 45 мест мы продаём».

Владельцы автовокзала-призрака заявляют — могут обслуживать 20 тысяч пассажиров в день. Цифра нереальная даже для всего Челябинска. А потребность конкретно этого места — 3 тысячи максимум. И она полностью покрывается действующим вокзалом в цокольном этаже. Горожанам и гостям Челябинска кажется более разумным постройка отдельных зданий, без лишних ступеней и торговых рядов.

Сколько будет существовать пустой автовокзал и главное кто посчитал такую авантюру выгодным бизнесом, вопрос интересный.

Татьяна Омельченко, директор по развитию автовокзала «Южный»: «Кто инвесторы? Инвесторы есть, они будут известны».

Вряд ли финансистом старой команды может быть кто-то, кроме предпринимателя Артура Никитина. А прицел «Южного» всё-таки на пассажиров «Юности», которую, впрочем, пока ни городские власти, ни кто-либо ещё закрывать не планирует, а многие клиенты считают максимально удобным пунктом доставки.

Вступайте в нашу группу в Одноклассниках

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость