Новый челябинский автовокзал закрылся, не успев отправить ни одного рейса
Скромное открытие только для прессы. Но кассы даже на камеру билетов не продают. Вместо радостных пассажиров на скамейках церемонии ждут арендаторы торгового комплекса. Вокзал «Южный» собирается конкурировать с соседом снизу за пассажиров на всех направлениях — от Аши до Троицка, от Екатеринбурга до Карталов. На карте выглядит красиво, но суетящихся людей с багажом наперевес нигде не видно.
Владимир Руськин, директор автовокзала «Южный»: «Сегодня мы прекратили работу, потому что те автобусы, которые мы запланировали выпустить в рейс, не были допущены на территорию, прилегающую к нашим платформам».
Что за платформы такие и каким образом к ним не пускают перевозчиков — неясно. Вся территория в аренде у предприятия «Служба организации движения». На пункте охраны шлагбаум только и успевает подниматься и опускаться. Личный транспорт и маршруткам, правда, въезд запрещён, но большие автобусы даже не проверяют.
Эдуард Фрик, охранник контрольно-пропускного пункта: «Мы пропускаем все междугородние автобусы, без разницы. Никаких списков у нас нет».
Как не было и самих запретных автобусов. Новые перевозчики в конкурсах министерства транспорта не участвовали, а те, что уже работают, делить билеты с кассами «Южного» не стали. А это необходимое условия для законного сосуществования.
Александр Зарубин, директор ООО «СОД» Южные ворота: «Из 47 перевозчиков, с которыми у нас заключены официальные договоры, ни один перевозчик не обращался с таким письмом о просьбе, чтобы мы не продавали места. Т.е. заполняемость автобусов 45 мест, 45 мест мы продаём».
Владельцы автовокзала-призрака заявляют — могут обслуживать 20 тысяч пассажиров в день. Цифра нереальная даже для всего Челябинска. А потребность конкретно этого места — 3 тысячи максимум. И она полностью покрывается действующим вокзалом в цокольном этаже. Горожанам и гостям Челябинска кажется более разумным постройка отдельных зданий, без лишних ступеней и торговых рядов.
Сколько будет существовать пустой автовокзал и главное кто посчитал такую авантюру выгодным бизнесом, вопрос интересный.
Татьяна Омельченко, директор по развитию автовокзала «Южный»: «Кто инвесторы? Инвесторы есть, они будут известны».
Вряд ли финансистом старой команды может быть кто-то, кроме предпринимателя Артура Никитина. А прицел «Южного» всё-таки на пассажиров «Юности», которую, впрочем, пока ни городские власти, ни кто-либо ещё закрывать не планирует, а многие клиенты считают максимально удобным пунктом доставки.
Вступайте в нашу группу в Одноклассниках
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru