«Лада Веста» — отечественная иномарка со шведской душой? Мнение обозревателя проекта «Автострада»

25 мая 2015 - 15:28

«Безусловно, для челябинских
автолюбителей приезд самой обсуждаемой модели АвтоВАЗА в Челябинск стал
настоящим событием. В социальных сетях больше года не умолкают споры по поводу
будущей внешности новинки, ее техническом оснащении, а главное –
стоимости. Ведь «Лада Веста» готовится к
выпуску не в самое лучшее время на автомобильном рынке.

Это концепт!

Самый первый вопрос, который
слышишь после того, как демонстрируешь фото новинки, это, конечно: «она действительно
такая же как на фото?». Внешность Весты рассекретили давно, фото с ее поездок в
камуфляже просачивались в сеть, автогуру легко разгадали ее силуэт под толстой
пленкой, а главное – официальная презентация новинки прошла еще в 2014 году на Московском автосалоне. Так что
на челябинцев, мало-мальски крутящихся в автомобильных кругах и следящих за
новостями, никакого фурора блистающая в свете софитов Веста не произвела.

Да, она катастрофически отличается
от всего модельного ряда АвтоВАЗа, да, в ней мало, что осталось от «таза» с
щелями в палец между кузовными деталями. Но это Лада. И то, что увидел наш зритель – это концепт.
Концептом я, проще говоря, называю идеально вылизанный, не имеющий ничего
общего с конечным продуктом на конвейере, автомобиль. То есть, то что увидели
челябинцы на белоснежном стенде под вдохновляющие видеоролики о развитии
отечественной автопромышленности — ни что иное, как неплохо сконструированная
кукла, которая вряд ли появится когда-нибудь в шоу-руме.

«Вот поступит осенью в автосалон – а мы ее даже не признаем». Внешность
«Весты» всё еще загадка!

Вот перед нами стоит Лада Веста.
Все мы привыкли одушевлять наши автомобили – они у нас «ласточки», «малышки»,
«дорогуши», и при виде новой «мордашки» у нас непроизвольно возникают
ассоциации. Скажу, что когда европейцы привезли в Челябинск новую экологичную
Мазду тройку, все сошлись на мнении, что передняя часть автомобиля и в целом
силуэт- это дикая кошка, прижавшаяся к земле перед прыжком. Смотрим на Ладу.
Симпатичная. И ЭТО ВСЁ! Никаких ассоциаций! Она безликая, и всё потому, что
дизайн новой Весты- это сборник всех моделей в сегменте С-. Не нужно быть
автоэкспертом, чтобы найти с десяток сходств внешности Весты с ее «будущими
конкурентами» (слова, кстати вице-президента по маркетингу). Загляните к автодилерам
корейских автомобилей, внимательно оглядите КИА Рио седан и Хёндай Солярис.
Ничего не узнаете?

Пожалуй, изюминкой и в то же
время самым спорным вопросом внешности Весты, я бы назвала ее фары. Очень
сложно на расстоянии в метр (мешало стеклянное ограждение на презентации,
видимо, организаторы боялись, что ее разберут на запчасти) разглядеть, как
именно она устроена и почему на ней так много каких-то делений. Довольно интересно
выглядят выштамповки на кузове, Х-бампер (кстати ключевая деталь во внешности
Весты и будущего Х-ray).

Конечно, весь этот лоск,
наведенный для презентации, исчезнет, Веста лишится очарования уже на выходе с
завода. Даже сами менеджеры Челябинского дилера, грустно подшучивали, что, мол,
«вот поступит на автовозах в салон – а мы ее даже не признаем».

В плане каких-то технических
характеристик, автомобиль не потерпит сильных изменений, увеличится бензобак,
будет «механика» и «автомат», три варианта двигателей с типичными для класса
лошадками в диапазоне 90- 115 сил. Стандартные для иномарок системы защиты,
электроподъемники (которые почему-то относят к дополнительной опции) и даже (!)
салонный фильтр. Этот автомобиль просто стал симпатичнее, но по оснащению
остался всё той же Грантой или Приорой. Ну, и три комплектации на любой размер
кошелька.

Изменился, кстати, даже шильдик! Теперь ладья стала крупнее, и на парусе
появилось несколько стилизованных складок.

Говоря об экстерьере так много,
спешу огорчить, увидеть ее интерьер воочию на выставке не получится- автомобиль
закрыт и огорожён, что вызывает легкий душевный диссонанс. Какая же это
презентация и знакомство с, возможно, будущей покупкой, если его нельзя как
следует изучить? А вот фигушки, говорят нам менеджеры, ждите осени. Вот там,
как появится у дилера, тогда и приходите. С деньгами. Тут остается молиться,
что в салоне не будет дубового пластика с торчащей бахромой. Хотя не стоит
забывать, что это бюджетная машина, с минимумом комфорта и за…неплохие деньги.

Почем новинка?

Изначально, когда президент
АвтоВАЗа Бу Андерсон взялся анонсировать «Весту», было заявлено о ценнике в 400
тысяч рублей. А потом, как говорится, суп с рублём. Начались скачки на курсовых
рынках, евро и доллар взлетели до пиковых значений. Иномарочный бум и обещанное
увеличение стоимости иностранных легковушек на 30, а то и все 50 процентов. И
тут под шумок Лада начинает переписывать ценники. Логичный вопрос – почему
дорожает отечественный производитель, получил вполне логичный ответ: «А у нас
запчасти иностранные». Не стоит забывать, что в разработках «наших» свою руку
приложили Рено-Ниссан. То есть мы имеем отечественным автомобиль из иностранных
запчастей. То же самое вышло с Вестой. 400 тысяч выросли до 500 тысяч. И это не
предел, в своем интервью с нашим телеканалом Денис Петрунин, вице-президент по
маркетингу и продажам, неоднозначно намекнул, что впереди еще целое лето и цена
на выпуске Весты осенью может снова измениться.

Скорее всего, Лада Веста выйдет в
диапазоне 450-600 тысяч в зависимости от комплектации, хотя многие челябинцы, с
кем удалось пообщаться на выставке, уверены, что ценник достигнет 700 тысяч. И о какой конкуренции с иномарками может идти
речь?

Перед кем АвтоВАЗ собрался
козырять новенькой «Вестой»?

Конкурентами для Весты, в первую
очередь, будут корейцы, которые уже положительно зарекомендовали себя на
российском рынке – Хёндай Солярис, к примеру, по продажам всегда бил рекорды.
КИА Рио идёт по пятам. Упомянули и «немцев» — Фольксваген Поло тоже конкурент
Весты! Правда, с наступлением автомобильного кризиса, в Ладе и так не
страдающей от недостатка клиентов, снова свою долю отвоевывают и вполне
возможно, что если ценовая политика изменится, Веста по продажам такого автопроизводителя, как
КИА, обгонит. Но это, если мы говорим о цене. А как быть с качеством и
характеристиками? Человек разумный предпочтет доплатить 100 тысяч и купить
«добротную иномарку», нежели довольствоваться погремушкой и тратить зарплату на
запчасти. АвтоВАЗу срочно нужен положительный образ у покупателя, чтобы
внедрять новый продукт.

«КИА РИО» 1,4 механика 107л.с. — 515000

«ХЁНДАЙ СОЛЯРИС» 1,4 механика 107 л.с. — 530000

«ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО» 1,6 механика 98 л.с. — 540000

«ЛАДА ВЕСТА» 1,6 механика 106 л.с. — 500-550 000

*Цена, усредненная по регионам.

Послесловие.

— Бу Андерссоооооооон!

— Что?!

— А Лада Х-ray скоро выйдет?

— Нет, он наказан!

Где-то по дороге на завод
затерялся тот самый именитый кроссовер российского производителя, который в
своё время произвел фурор на общественность своим дизайном. Лада Х-ray
старший брат «Весты». Или уже скорее ее «дедушка», забывший дорогу на конвейер.
Но и о нем на выставке упомянули. Пузатый автомобиль с хорошим клиренсом,
который наверняка станет любимчиком у дачников, будет анонсирован зимой и
вполне возможно, что его продажи начнутся если не в конце года, то в течение
2016- точно. О цене тоже лукавят, обещают 600 тысяч рублей, не меньше.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в  и в Twitter

 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость