От Урумчи до Челябинска за три дня. Первый поезд из Китая прибыл в ТЛК «Южноуральский»

27 мая 2015 - 11:48

Транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» сегодня принял больше тысячи тонн китайских товаров. Теперь сообщение между восточным экономическим гигантом и Россией будет постоянным и интенсивным — железная дорога начинает работать на полную. Какие выгоды это принесёт Челябинской области и какие планы на торговый оазис посреди степи у правительства региона в будущем?
 
Владимир Сероухов, корреспондент: «Не зря вспоминают Шёлковый путь. Европа с Китаем и сейчас торгует очень бойко, поэтому Южный Урал появился в нужное время в нужном месте. Новый логистический комплекс словно гигантская переправа для грузов. И именно сегодня впервые сюда прибывает поезд из Урумчи, он преодолел больше двух тысяч километров».

Даже сами владельцы комплекса удивились насколько быстро этот путь преодолел китайский поезд — всего 3 дня. 50 контейнеров, по 25 тонн каждый, после разгрузки долго здесь не пробудут — материалы для башкирских производств вечером отправятся заказчику, а состав наполнят нужными Китаю товарами — пищевой продукцией. В Поднебесной ценят её за экологичность и демократичную цену. Сам путь через Казахстан тоже выгоден — в 4 раза быстрее, чем по транссибу.

Владимир Павлов, генеральный директор «Южноуральской управляющей компании»: «Это означает, что из Шанхая, с моря, с самого края Китая мы будем получать поезда за 7-8 дней, это совершенно невероятные сроки, которые, уверяю вас, нигде и никогда никем достигнуты не были».

Комплекс — это помещения класса А, в которых можно хранить грузы любой степени сложности. Есть контроль температуры, влаги и другие важные параметры. Уже сейчас «Южноуральский» может принимать до 2-х составов в сутки, но с открытием второй очереди — это ещё больше 400 тысяч квадратных метров площадей — даже 7 составов ежедневно. Правда на такой темп удастся выйти не скоро. Планируют создать особую экономическую зону. Уже есть договорённости с десятком инвесторов, на другие прилегающие территории тоже есть планы.

Татьяна Кузнецова, министр экономического развития области: «Могут быть использованы для кластерного развития, например, кластер сельхоз-товаропроизводителя, кластер переработчиков, кластер машиносборщиков — это 650 гектаров».

Объекты инвестиций придётся обживать не один год, сейчас на очереди благоустройство территории, отделочные работы и подъездные пути. Следующий поезд из Китая прибудет через одну-две недели.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в и в Twitter

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость