Палата номер шесть. Здоровая жительница Челябинска вынуждена жить в общежитии для психически больных
Комната номер 73 — уголок адекватности в корпусе для психических больных. Здесь живет ветеран труда и медсестра с почти пятидесятилетним стажем Акулина Петровна. Вокруг неё — одни душевно больные, уверяет она. Всё дело в том, что бывшее училище два года назад перепрофилировали — теперь двухэтажное здание служит пристанищем для людей с душевными расстройствами.
Акулина Недова, ветеран труда: «Туалет и умывальник совмещены и там практически всегда занято и вы понимаете какие там запахи и всё такое. Ванной комнатой я вообще не могу пользоваться, то есть привести себя в порядок, приготовить и постирать — где стирать, только в комнате.»
Несколько лет назад таких как Акулина Петровна в психодиспансере было немало. Кто-то съехал к родственникам, другие уволились и потеряли право на жилплощадь. У пенсионерки ситуация куда сложнее — двадцать лет назад её фактически прописали в комнатушке. Сосед в трезвом уме теперь у Акулины Петровны один — местный слесарь Евгений. У него тоже проблемы и с комнатой, и с руководством лечебного учреждения.
«»Где условия? Где я должен по большому ходить, по маленькому? -У тебя по документам койка-место, а не комната. А ты на сегодняшний день занимаешь целую комнату.»»
Руководство лечебного учреждения утверждает: по закону они в праве и вовсе подселить к здоровым жильцам парочку душевнобольных — ведь по документам у владельцев комнат право лишь на 6 квадратных метров. На такие жестокие меры не решаются по одной причине — найти новое жилье для шумных жильцов в интересах терапии. Пациенты психодиспансера не должны контактировать с внешним миром.
Сергей Малыгин, директор психоневрологического диспансера №2: «Мы их не выселяем, не выгоняем, они свободно посещают свои комнаты, проживают в них пока не будет каких-то решений суда дополнительных или вот если Саньков получит свою жилплощадь. По Акулине Петровне конечно пока её не предоставится иное помещение.»
Держать оборону от соседей двум жильцам диспансера предстоит как минимум несколько месяцев. И это при том, что суд уже постановил необходимость предоставления жилья попавшим в плен южноуральцам. С момента подписания документа прошло уже больше полугода, а очередь на выдачу жилплощади так и не продвинулась.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru