Как пережить кризис? Челябинские машиностроители нашли свой путь
Закат отечественного машиностроения или нереализованные возможности? Южноуральские эксперты вместе с промышленниками пытаются преодолеть кризис.
В условиях экономического кризиса и отсутствия налаженных связей с Европой и штатами, многие предприятия чувствуют себя в изоляции. Складывается парадокс: заводы могут взять заказы, но не знают у кого. Такая же проблема с сырьем и материалами. Станислав Твердохлеб, эксперт по производствам, считает, что скепсис местных заводов и комбинатов в большой мере тормозит ситуацию. Стоит самим активно искать рынки сбыта. В этом могут помочь и министерство экономического развития, и торгово-промышленная палата. Специализированные выставки, форумы и круглые столы не стоит игнорировать.
Станислав Твердохлеб, директор АНО «Центр развития промышленных инноваций»: «Мы сталкиваемся с тем, что предприятия проявляют некое неверие. Они говорят — «этот рынок мы пробовали 5 лет назад, там нет новых возможностей». Даже если вы там вчера были, это не значит, что сегодня не стоит туда придти».
Один из примеров ориентации на активность — местный завод в Коркино, он входит в группу предприятий по производству кранов. Ассортимент предприятия востребован у российских клиентов разных масштабов, к тому же здесь наладили грамотное обслуживание своей продукции — на этом тоже можно заработать в кризис.
Денис Балабанов, директор по производству: «Сейчас освоили линейку спредеров — это грузозахватный орган для захвата контейнеров. Это в тренде сегодняшнего дня — импортозамещения. Т.е. подобные механизмы обычно производились в Швеции, Финляндии, Германии».
За полтора года ограничений и санкций клиентами завода стали ММК, Логистический центр, «Высота 239», космодром «Восточный», «Маяк», страны СНГ и даже Филиппины. Но ещё есть проблемный пласт потенциальных клиентов, которые никак могут решиться на модернизацию.
Егор Горюнов, директор торгового дома «Уралкран»: «Присутствует колоссальный отложенный спрос, до 60% парка грузоподъемного оборудования на предприятиях работают за сроком износа. Плюс, мы видим и отслеживаем ряд проектов у наших ключевых заказчиков, но, к сожалению, они не доходят до стадии реализации. Это связано с недостатком финансирования».
Производство не должно быть сосредоточено в одном месте, стоит распределять обязанности, например, отдать долю процессов малому и среднему бизнесу. Это вовсе не рецепт ноу-хау, а основа экономики развитых стран.
Станислав Твердохлеб, директор АНО «Центр развития промышленных инноваций»: «Весь западный бизнес построен на аутсорсинге, на кооперации. Ни у одной крупной корпорации нет ситуации, при которой весь процесс производства сосредоточен в одних руках: от иголки до самолёта. Они делают окончательную сборку, уникальные узлы и занимаются продажами».
Возможности Челябинской области в машиностроении по-прежнему высоки. Стоит не упустить момент, когда экономические отношения и экспорт полностью возобновится.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в и в Twitter
Теперь наши новости и в Моем Мире
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru