Ни килограммом больше. Большегрузы на Южном Урале взвешивают на специальном bluetooth-устройстве
С точностью до килограмма. Сотрудники ГИБДД и специалисты министерства дорожного хозяйства начали акцию «Еду без перегруза». Дальнобойщиков взвешивают с помощью специального bluetooth-оборудования.
Такая лаборатория уникальна. Специальное оборудование работает на аккумуляторах, а данные передаются по системе bluetooth. Вес многотонного грузовика определяют с точностью до одного килограмма.
Артур Ижбулатов, главный специалист весового контроля: «На них имеются 6 тензодатчиков. В статике замеряем, то есть каждую ось с остановочкой. Автомобиль остановился — зафиксировался вес. С помощью системы bluetooth передаются данные на компьютер».
Этот дальнобойщик едет из Магнитогорска в Шадринск, в грузовике — арбузы. Перевес Камаза эксперты оценили в 4 тонны. Специальная программа даже рассчитывает причиненный ущерб дорогам Южного Урала. В этом случае владельцу большегруза придется возместить больше 90 тысяч рублей. Водителю же инспекторы выписали штраф в 5 тысяч рублей.
Андрей Кузнецов, заместитель начальника отдела технического надзора УГИБДД по Челябинской области: «На водителя будет составляться административный протокол и применяться санкции, предусмотренные статьей 27.13 адмнистративного кодекса в виде задержания транспортного средства и помещения его на специализированную охраняемую стоянку, либо применение специального блокирующего устройства».
Максимальный штраф для владельцев грузовиков может достигать одного миллиона рублей. Планируется, что все средства, полученные таким образом, будут направляться на ремонт южноуральских дорог. За полгода в области инспекторы выписали полторы тысячи протоколов дальнобойщикам, в результате областная казна пополнилась на 11 миллионов рублей.
Дмитрий Микулик, первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: «Яркие примеры того, чем это грозит на самом деле, перегруз транспортного средства, особенного грузового. Есть даже определенная статистика рассчетов, что одна груженая машина наносит ущерб больше, чем 50 тысяч проходов легкового автотранспорта».
Сейчас в Челябинской области работают 5 пунктов весового контроля — 4 из них передвижные. Специалисты отмечают, что мобильные лаборатории намного оперативнее — размещение стационарных пунктов дальнобойщикам хорошо известно.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter
Теперь наши новости и в Моем Мире
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru