В Челябинске дорогие рестораны превращаются в народные общепиты
Вместо ресторанов — забегаловки. В Челябинске началась так называемая «кулинарная трансформация».
Сосиска в тесте, гамбургеры и блины вместо заморских деликатесов. Но даже этот привычный фастфуд южноуральцам может стать не по карману. Большинство уже отдает предпочтение домашней кухне и не только потому что она полезнее, причина в стоимости за комплексный обед.
Согласно последним исследованиям, Челябинск бьет рейтинги по количеству открывшихся столовых и дешевых кафе, причем большинство из них расположены в Центральном районе и меньше всего — в Металлургическом.
Максим Бугаев, пресс-секретарь компании «ДубльГис» (г.Новосибирск): «Если смотреть с октября 2014 по октябрь 2015 увеличилось более, чем на 80% и достигло 215 заведений, если сравнивать это с годом ранее, а там тоже был прирост, то это все равно в разы меньше, чем за этот период. Также есть информация о среднем чеке, и мы подсчитали, что для Челябинска это 150 рублей».
Намечена и другая тенденция. Там, где еще совсем недавно красовались яркие вывески заведений класса Люкс, теперь- скромные, рабочие столовые. Правда, променяли рестораны на общепиты далеко не все — многие помещения если не закрылись, то сдаются в аренду. Такая тенденция приобрела массовый характер не только в Челябинске. То, что с началом кризиса ресторанный бизнес просел, стало понятно в первые месяцы введения санкций, острее всего запрет на импорт ощутил именно дорогой сегмент.
Алексей Носков, владелец пиццерии: «В 2008 году было некоторое перетечение гостей из верхних сегментов ресторанов в более нижние, то сейчас мы видим одновременное падение спроса по всем форматам. Ну и, безусловно, если мы говорим о дорогих ресторанах, то, кроме ситуации с доходами наших гостей, повлияло и отсутствие продуктов импортных, на которых базируется большая часть известных кухонь.
Причем делать прогнозы рестораторы не спешат — уже сейчас количество посетителей в кафе и пиццериях сократилось на треть. Если раньше челябинцы посещали такие заведения несколько раз в неделю, сейчас — это два, три раза в месяц. Однако у дорогих ресторанов останется свой клиент, а нехватку в покупателях, в перспективе, сильнее ощутят именно народные общепиты.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter
Теперь наши новости и в Моем Мире
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru