Метро в Челябинске: центр города может уйти под землю
Строительство Челябинского метрополитена будет продолжаться несмотря на кризис. Борис Дубровский окончательно поставил точку в этом вопросе.
«Тоннель времени» или «Стройка века». Как только не называют челябинское метро. Возведение тянется от самой перестройки. В его подземелья спускались губернаторы и мэры, журналисты и блоггеры. Только пассажиров челябинский метрополитен так и не увидел».
Строительство началось еще в далекие 90-е. Проектные схемы менялись несколько раз. В итоге решили связать отдаленные районы ЧМЗ и Ленинский, ЧТЗ и Северо- запад, АМЗ и Северо-восток. За 25 лет стройку несколько раз замораживали.
Валерий Мочалкин, генеральный директор «Челябметрострой»: «Челябинск стал в 74 году миллионником и почти сразу решили строить метро. В настоящее время пусковой участок — он состоит из 4 станций, с электрическим депо, где электрички будут выходить на поверхность, обслуживаться и увозить людей».
И вот наконец, в 2011 году доделали первую станцию — «Комсомольская площадь». А уже в начале 2014 работы опять приостановили. Причина — очередная нехватка средств. Местный бюджет больше не может финансировать строительство.
Виталий Передерий, заместитель Главы города по вопросам градостроительства: «Учитывая экономическую ситуацию, о каком-то взрывном росте говорить не приходится — деньги выделяются на поддержание безопасности, горная порода не терпит пустот, поддерживаем состояние».
Сейчас метро фактически находится в замороженном состоянии. Ежегодно из бюджета выделяют около миллиарда рублей на откачку воды и запуск свежего воздуха с поверхности. Но даже несмотря на это челябинский метрополитен сильно обветшал и требует постоянного ремонта. Эксперты утверждают — станция «Торговый центр» и вовсе рискует провалиться под землю. На поддержание нужны дополнительные средства.
Владимир Казанцев, доцент кафедры строительных конструкций и инженерных сооружений ЮУРГУ: «Затопит станцию. Земля наклонится и оболочка торгового центра сползет. И тогда погибнет много людей — те, кто ехал в это время по дороге, и те, кто находился в торговом центре».
Консервация метро обойдется в 9 млрд рублей. За эти деньги можно залить все тоннели бетоном и эвакуировать оборудования. Примерно столько же было потрачено на создание существующих площадей. Поэтому заморозка проекта весьма невыгодна. Южноуральцы ликвидацию метрополитена не поддерживают. Челябинцы голосуют за строительство. При этом, чтобы довести подземку до ума, нужно найти около 70 млрд рублей.
«Столько денег вбухали, пусть достраивают».
«Челябинское метро строят больше 20 лет. И то ли еще будет. За это время в области несколько раз поменялся весь руководящий состав, при этом метро передается по наследству. Вот и получается, что наш метрополитен строят так долго, что никто не готов сказать «стоп» и закончить. Потомки нам этого не просят».
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter
Теперь наши новости и в Моем Мире
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru