Антидорожная революция в Челябинске. Автомобилистов предлагают пересадить на трамваи

16 февраля 2016 - 12:43

Количество пробок в Челябинске уже через несколько лет вырастет в разы. Эксперты прогнозируют коллапс на городских магистралях и парковках. Темпы автомобилизации, по словам специалистов, растут, а места на дорогах становится меньше.

Лень — не двигатель прогресса, а болезнь современных автомобилистов. Ксения среди немногих автоледи готова отказаться от японской легковушки и стать пассажиром трамвая. Правда, как считает девушка, проблема пробок кроется вовсе не в количестве машин на дорогах, а в воспитании автовладельцев.

Ксения Бугрова, автоледи: «Те, у кого появляется автомобиль, становятся ленивыми, вот честно, кто бы что ни говорил. — «Да, конечно, я стараюсь больше ходить!» — все вот даже паркуются поближе к подъезду, лень им даже пару метров пройти. Но те ощущения, которые испытываешь за рулем ни с чем не передать, ты такую скорость на велосипеде не разовьешь».

Какой будет загруженность на городских магистралях через несколько лет — предугадать несложно. Специалисты уверены: расширять полотно и продолжать дорожную революцию — значит создавать новые заторы.

Вячеслав Ермаков, председатель общественного движения «Челябинск — город удобный для жизни»: «В Челябинске, допустим, 300 машин на 1000 человек, около этой цифры. В Москве 600 машин на 1000 человек. Загрязнение окружающей среды, это не заводы — на 70%, официальная статистика, это машины. Чем больше машин, ну, мы все встанем в пробки рано или поздно, поэтому расширение улиц не приведет к положительному результату».

В связи с этим общественники предлагают властям, например, модернизировать муниципальный транспорт. Стоимость такого проекта оценивается в десятки миллионов рублей. Ведь трамваи и автобусы должны быть не только комфортными, но и быстрыми, а это — строительство отдельных веток и создание выделенных полос.

Кирилл Кугаевский, архитектор: «Большинство челябинцев живет в центре и на северке, когда как в остальных районах всего 100-150 тысяч человек. И мы видим ежедневную миграцию по ул. Худякова, Труда, Свердловскому проспекту».

По мнению архитектора, существующие трамвайные линии устарели и, проложив новые, можно было бы обеспечить перевозку быстрее, охватив 80% пассажиропотока. А это — нонсенс в мировой практике.

Кирилл Кугаевский, архитектор: «При длине 60 км несколько миллионов человек ежегодно ездит на трамвае, это в десятки раз эффективнее автобусов. Мы в своей работе предлагаем развить трамвайную сеть таким образом, чтобы обеспечить актуальные маршруты передвижения, т.е. с северо-запада в центр».

С появлением современной трамвайной сети, говорят эксперты, необходимость в поездках на автомобиле отпала бы вовсе. Ведь добраться с северо-запада в центр можно было в час пик всего за 10 минут. А пока подобные проекты остаются только на бумаге, специалисты разводят руками: по самым скромным подсчетам, уже через пару лет центральные улицы будут свободными только в ночное время суток.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter


Возможно, вам будет интересна эта новость:  

Опубликовано 31 канал Челябинск 16 февраля 2016 г.

 

 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость