Норковые шубы и песцовые жилеты зачипируют. В меховые изделия намерены вставлять специальные антенны
Каждая шуба со своим паспортом. С 1 апреля в силу вступает закон о так называемом чипировании шуб. Маркировка меховых изделий позволит контролировать налоги предпринимателей и избавит российский рынок от контрабанды.
«Эта шуба из норки. Скоро всю инфу о меховом иделии можно будет узнать с помощью мобильного приложения. Достаточно будет скопировать 3D-код с чипа, который будет находиться здесь, на бирке. Чтобы быть точно уверенным, что покупаешь не кота в мешке».
Удостовериться в этом хотела и Светлана Первакова при покупке мехового изделия. Говорит, продавцы практически ничего не рассказывали о верхней одежде, зато предлагали сделать заманчивую скидку. Женщина шубу купила. А через месяц у зимнего пальто стали отрываться рукава и рваться пояс.
Светлана Первакова, жительница г. Челябитнска: «Она очень тонкая, кожа. И в подмышечных местах она просто стала рваться. Я не знаю, что это за зверек, сколько ему лет».
Впрочем, владелец мехового салона Раиса Михайловна объясняет, такие случаи — редкость. Бракованная шуба — пятно на репутации продавца. Поэтому своим покупателям она всегда предлагает качественный товар. Введение чипирования — по сути — процедура ненужная. Южноуральские предприниматели и без того возят хороший мех и честно платят налоги.
Раиса Сидорова, индивидуальный предприниматель: «Я вожу хороший товар. Магазин есть магазин. Покупатели — моя реклама».
Мелкие предприниматели бьют тревогу и даже подумывают сварачивать лавочку из-за возможного поднятия цены. Есть вероятность, что продажи сильно упадут. А на челябинской меховой фабрике такой инициативе безмерно рады. Говорят, конкурентов станет меньше — работать будут проще.
Илиас Циоплиакис, директор меховой фабрики: «Для нас, как для фабрики, только хорошо будет. Потому что наше производство в России. А весь импортный товар будет стоить дороже на 60-70 процентов. И много мелких игроков уйдут с рынка».
Маркетологи объясняют, такие меры не помогут избавиться от теневого рынка насовсем. Есть вероятность, что так называемое чипирование приведет в торговые ряды новых умельцев.
Михаил Руденко, маркетолог: «Когда что-то запрещается, всегда находятся желающие на этом сыграть. То есть, возможно, появится всевозможный чиптюннинг, подпольные рынки, чтобы выдать некачественный товар за качественный».
Как будет работать система чипирования — покажет время. Пока ясно только одно — готовиться к следующей зиме нужно до конца марта. Иначе, многие жители могут остаться не только без шубы, но и без работы.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter
Возможно, вам будет интересна эта новость:
Опубликовано 31 канал Челябинск 25 февраля 2016 г.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru