Дети за высоким забором. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ к Дню защиты детей

1 июня 2016 - 06:49

Первые наколки и первый срок. Этих ребят называют малолетними преступниками и изолируют от общества. В Международный день защиты детей про них вспоминают только в стенах закрытой школы. И только здесь стараются их понять и раскрыть таланты. За что подростки попадают за высокий забор и куда собираются после окончания срока?
   
«Вот у нас получился блин, так мы готовим каждый день, чтобы был результат».

Нехитрые рецепты и возможности для творчества. 15-летний Ваня только учится готовить несложные блюда. И уже мечтает стать шеф-поваром. Кулинарные эксперименты подросток начал в спецшколе.

Иван, ученик спецшколы: «В основном для себя готовим. Мы там многого еще не готовим. Картошку жарим и т.д».

Вспоминать о том, как попал в спецшколу, Ваня не хочет. Говорит, уроки прогуливал и наделал много ошибок. На волю выпускается через несколько месяцев и обещает, что навсегда изменит свою жизнь. Глядя на тринадцатилетнего Рустама, сложно поверить, что его называли грозой Металлургического района. Мальчик любит читать книги и проводить время за настольными играми с друзьями. И много рассуждает. О том, как осознал все то, что натворил.

Рустам, ученик спецшколы: «Далеко от дома. Понимаю, что надо как-то собраться уже. Потому что когда родителей не станет, тебе придется самому работать».

В спецшколе обучаются 58 учеников. В основном, это те, кто отбывает наказание за кражу, грабеж или разбой. По словам педагогов, эти дети немногим отличаются от обычных. Им нужно чуть больше внимания и родительской ласки. Правда, не ко всем здесь приезжают родственники. Многим трудные дети попросту ненужны. Единственными близкими людьми становятся преподаватели в школе.

Инна Малхасян, директор спецшколы закрытого типа Челябинской области: «Основная задача нашего учреждения — создать воспитательную систему, которая будет способствовать тому, что в каждом трудном подростке открыть его потенциал. Все равно у каждого есть какие-то склонности, способности. И так как они до нашей школы выпали из учебного процесса, из социума, здесь создаем климат, при котором ребенок может проявить свои способности».

Раскрыть способности 17-летнего Максима педагогам удалось. Школьный музей увешан медалями и наградами. По футболу, легкой атлетике, баскетболу и конькобежному спорту. Здесь Максим первый раз встал на коньки. И за 5 лет появились первые победы. В закрытой школе — лучше чем дома, считает подросток. На воле пропускал уроки и бродяжничал. Здесь же под постоянным присмотром. Парень даже остался на добровольное продление срока.

Максим, ученик спецшколы: «Думаю, учиться на автомеханика, потом уйти в армию и заниматься спортом. Потому что без армии тебя нигде не возьмут».

А Сергей Семыкин наоборот из спецшколы бежал, куда глаза глядят. Вспоминает, каждый раз после футбольной тренировки его ловили в лесу. Детская тюрьма стала для него стартом сначала на так называемую малолетку, а потом и во взрослую колонию. За решеткой Сергей провел 17 лет. Путь в криминальный мир начался в этом парке. Здесь 10-летний мальчик угонял велосипеды. А потом поджег своего сверстника. Так и попал в закрытую школу.

Сергей Семыкин, выпускник спецшколы: «У меня родители бизнесом занимались. Были большие деньги. Возможно, это меня испортило. Я ничем не брезговал. Нападал на людей, делал такие вещи, о которых даже вспоминать больно».

Сейчас в детском парке Сергей работает охранником. И планы воришек просчитывает наперед. Изменить образ жизни во многом помогла церковь. Но даже после чтения библии часто вспоминает товарищей по камере. Все-таки жизнь по понятиям намного проще и привычнее. Так считают и 90 процентов выпускников спецшкол. Большинство из них все же возвращаются к прежней воровской жизни. Потому что условия для них дома как правило не создает никто.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость