Неуставные отношения? Родные солдата-срочника, найденного повешенным, начали собственное расследование
Близкие челябинского солдата, найденного повешенным в воинской части под Оренбургом, требуют замены следователя. Родные считают, что сыщик пытается «развалить» дело. Не устраивает их, в частности, качество психиатрической экспертизы. Какое заключение дали врачи? И как сам следователь относится к ходатайству пострадавших?
Служить по контракту или поступить в вуз? Со слов близких, у погибшего под Оренбургом солдата Дмитрия Монастыренко было множество планов. Оставалось только выбрать.
Жанна Надеева, девушка солдата-срочника Дмитрия Монастыренко: «Даже вот говорил, летом давай приеду и мы с тобой поедем в Анапу. Всегда радостный был, всегда веселый, не было такого, чтобы он когда-то загрустил, ну не было такого».
А вот в документах следствия совсем другой портрет. Суицида следовало ожидать. Якобы у Дмитрия было тяжелое детство, отсюда депрессии. Солдат, охранявший в части боеголовки, не имел право на ношение оружия — вот что значится в психиатрической экспертизе.
Ольга Монастыренко, сестра солдата-срочника Дмитрия Монастыренко: «В ней написано, что мои родители алкоголики, а брат неуравновешенный, откуда все эти данные взялись? Эта экспертиза делалась на основании показаний 5 людей с армии. Ни родителей, ни родственников, ни учителей, друзей показания к делу не приобщили».
В семье Монастыренко уверены: следствие идет кое-как. Все — ради того, чтобы не довести дело до суда и не поставить под удар руководство воинской части. Сейчас родные Дмитрия добиваются отстранения следователя от дела. Их поддерживают правозащитники во главе с челябинским омбудсменом Маргаритой Павловой. Сам следователь о начавшейся против него кампании знает только из новостей.
Тимур Исаков, следователь: «По данному поводу, честно, сказать ничего не могу, они имеют право ходатайство подавать. Скажу лишь одно, следствие ведется, и ведется объективно, и по результатам следствия будут объективные решения приняты».
Что происходило в армии — тайна следствия. Правозащитники полагают, что кроются за ней неуставные отношения.
Алексей Ковалев, правозащитник: «Перед всем коллективом ложно оскорбили его в совершении дисциплинарных проступков. Не давали спать в отместку, заставляли стоять больше суток, только покушать отпускали».
Офицерский произвол, по мнению юристов, и довел Монастыренко до петли. Правда ли это, правозащитники и близкие Дмитрия попытаются выяснить в ближайшее время. Они отправятся в воинскую часть.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru