Новый способ борьбы с гололедом. Как работает современная дорожная химия в Челябинске?

9 декабря 2016 - 14:15

Слякоть и лужи на проезжей части. Дороги в Челябинске обрабатывают новой противогололедной смесью. Но автомобилисты продолжают жаловаться на дорожную грязь, которая образуется даже в морозы. Как работает современная дорожная химия?

Увлажненная соль вместо песка. С этого года челябинские дорожники борются с гололедом новыми методами. Теперь реагент смешивают с раствором хлорида кальция. Благодаря этому соль становится тяжелее, расходуется дольше и быстрее растапливает снег на дороге.

Евгений Луганский, руководитель: «В настоящий момент жалоб нам не поступало. На себе мы не испытали данных проблем, сами живем в этом городе и таких проблем не испытывали».

Впрочем челябинцы недовольны новыми технологиями. Пешеходы не успевают чистить обувь, а водители бояться мыть автомобили.

«Даже в 20-градусный мороз, когда эта каша стоит на дорогах, может быть это как-то сметать, убирать надо, они не занимаются этим. А машину как будто удобрением каким-то обработали — не отмыть никак».

Специалисты подозревают, рабочие сыпят слишком много соли на проезжую часть. Новая смесь предназначена не для полного растапливания снега, а для того, чтобы дорожники успели убрать грязь до того, как она примерзнет к асфальту.

Юрий Орлов: «Если мы используем противогололедный реагент правильно, по технологии, то вы, в принципе, не должны замечать того, что они используются. Мы бы с вами не встречались, не обсуждали бы эту тему».

Подобную смесь уже несколько лет используют на дорогах Москвы. Но даже столичные специалисты признаются, что до сих пор не знают всех тонкостей технологии. Поэтому южноуральским дорожникам потребуется не один сезон, чтобы научиться правильно обрабатывать дороги.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость