Ученые нашли оправдание лени

25 декабря 2016 - 15:10

Отчего зависит работоспособность человека, выяснили ученые Хельсинского университета. Исследователи обнаружили ген MTNR1A, отвечающий за выработку мелатонина, который при малых выделениях способствует тому, что человек может работать круглыми сутками. Режим сна при этом, естественно, нарушается. Однако не один только ген влияет на работоспособность человека.

3 сентября 2015 года на американском сайте «TopTenz» Биллом Хупером была опубликована статья «10 Traits You Didn’t Realize Were Genetic», в переводе Филипенко Л. В. — «10 черт личности, которые на самом деле, являются генетическими». Среди них автор называет и лень. Он пишет, что учёные обнаружили инертные гены, вырастив две группы крыс. Одни — с активными родителями — бегали много, другие — с пассивными — мало. Исследователи выяснили, что основной причиной активности или неактивности был набор из 36 генов, отвечающих за мотивацию заниматься физической активностью.

В феврале 2014 года сайт «Med Daily» и в марте 2015 медиа-портал «Караван» описывали подобный эксперимент с крысами. Однако в статьях издания ссылались уже на конкретных учёных из Абердинского университета и Китайской академии наук. Как выяснили издания, «гена лени» не существует, однако есть проблемный, мутировавший ген, который производит белок, важный для дофаминовой системы мозга. И вот эта система как раз и усиливает тягу к физической активности. У мышей с мутировавшим геном было меньше определенных рецепторов дофамина на поверхности клеток мозга, они располагались внутри клетки, что нарушало передачу сигналов.

После сделанных открытий, ученые начали разработку лекарства, активизирующего дофаминовые рецепторы, что позволяло бы повысить уровень активности, уменьшить вес и избавить людей от симптомов метаболического расстройства. Однако, как оказалось, наличие такого гена не столь распространено: примерно каждый 200 имеет его в своем наборе. Так что вероятность того, что вы ленивый из-за мутировавшего гена, равна 1 к 200.

Фото: alrai.com